.

Программа инициатив


1.   Народные инициативы
Программа народных инициатив, которую уже давно в СМИ и обществе назвалиНародной, – это не результат кабинетной работы столичных экспертов и чиновников. Её основой стали боли и проблемы, мысли, идеи, надежды миллионов наших соотечественников со всех уголков России - от Чукотки и Камчатки до Калининграда, от Мурманска до Махачкалы. Программа народных инициатив и наказов – не набор благих пожеланий, а конкретный план первоочередных действий по обустройству жизни россиян.
Эти инициативы стали народными и потому, что они подготовлены по итогам широкого обсуждения всеми участниками Общероссийского народного фронта самых актуальных вопросов, волнующих россиян. Они основаны на предложениях авторитетных экспертов, профессионалов из регионов России и всех граждан, неравнодушных к судьбе нашего Отечества.
Программа народных инициатив определяет основные направления и приоритеты законотворческой деятельности Государственной Думы нового созыва на ближайшие пять лет и задаёт вектор развития России.
Мы осознаем, что многие из предлагаемых инициатив – реакция общества на острые, сложные проблемы, копившиеся годами. Эти задачи не могут быть решены в один момент, одной лишь силой политической воли – необходима долгая, кропотливая работа, усилия не только государственных, но и общественных институтов, значительные интеллектуальные и финансовые ресурсы. Поэтому предложения, народные наказы, отраженные в Программе, должны воплощаться и через законодательную деятельность фракции «Единой России» в новом составе Государственной Думы, и через практическую деятельность Правительства Российской Федерации, а также работу соответствующих органов власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления.
Но людей волнуют не только законы, но и ещё сильнее – конкретные проблемы, с которыми они сталкиваются в повседневной жизни. Поэтому с каждым субъектом федерации согласованы ключевые приоритетные региональные проекты, направленные на решение важнейших задач по развитию на их территории общественной инфраструктуры, транспортной, социальной и других сфер. В этом заложен и мощный мультипликативный эффект как для экономики, так и для создания новых рабочих мест и, главное, для практического улучшения условий жизни наших избирателей.
То есть, затрагивая самые острые и животрепещущие проблемы народа, мы предлагаем практические меры, направленные на скорейшее, максимально полное и сбалансированное решение стоящих перед конкретными людьми и регионами задач.
1.1.  Итоги десятилетия
Прошедшее десятилетие для России – это время и успехов, и надежд, и испытаний. За этот период валовый внутренний продукт вырос вдвое. Но в то же время, только в 2007 году удалось превысить аналогичные экономические показатели 1990 года. Совсем недавно для выплаты госдолга у нашего государства не было средств. Теперь у России наименьший государственный долг среди развитых стран – около 10 процентов ВВП (для сравнения, в Германии – более 80 процентов ВВП, в Италии – 120, в Греции – 150, в США приближается к 100, а в Японии – к 200 процентам). Число людей, живущих за чертой бедности, сократилось более чем в два раза. Минимальные размеры пенсии и заработной платы приблизились к прожиточному минимуму. Уровень безработицы снизился на 30 процентов. Реальные располагаемые денежные доходы населения с 2000 года выросли более чем в 2,5 раза. Инфляция уменьшилась с 20 процентов в 2000 году до уровня менее 9 процентов в 2010 году. За последний год в России родилось на 41 процент больше детей, чем в 2000 году. За этими цифрами – более 522 тысяч новых жизней. Смертность сократилась на 9 процентов, а продолжительность жизниувеличилась на три года.
Государство продолжает играть важную роль практически во всех сферах жизни современного общества. Как наглядно показал недавний кризис, не только в России, но и во всех либеральных экономиках мира основная тяжесть возникших проблем легла на плечи государства, которое взяло на себя ответственность и проделало огромную работу по преодолению негативных явлений и их последствий. Но если оно не способно адаптироваться к меняющимся в мире условиям, то может и не выдержать испытаний на прочность. Данные обстоятельства, с одной стороны, подтверждают значимость государства и в развитии, и в защите общества, а с другой стороны, позволяют говорить о необходимости изменений, его модернизации, при этом исключая оттеснение (и тем более - вытеснение) государства от регулирующей функции в экономической и социальной сферах.
Прошедшее десятилетие наглядно продемонстрировало, что ставка на создание социального государства является правильной. Это отвечает нашим традициям, как историческим, так и современным реалиям страны, менталитету многонационального российского народа. Безусловно, эффективность социальной политики государства напрямую зависит от состояния его экономики. Но верно и обратное: страна, граждане которой лишены мотивации к производительному, качественному труду и не могут воспользоваться создаваемыми ими благами, неминуемо обречена на технологическое, экономическое, культурное отставание, даже деградацию, на опасность в любое время оказаться перед угрозой общественно-политического взрыва. Вот почему Российское государство обязано и далее проводить активную, сильную социальную политику.
Курс на выстраивание «вертикали власти» во многом оправдал себя, позволил сохранить политическое единство и территориальную целостность страны, восстановить единое правовое пространство, обеспечить управляемость государством.
Но жизнь показала, что только усилиями «сверху» такие опасные явления для демократии, гражданских прав и свобод, как коррупция, бюрократизм, произвол и безответственность чиновничества, не побороть. Одна из важнейших целей создания Общероссийского народного фронта – объединение деятельных патриотов России, призванное направить развитие отечественной государственно-политической системы в русло подлинного народовластия, которое понимается как постоянный и действенный диалог власти и общества.
Российское государство прочно и жизнеспособно только как федеративное государство. Любые призывы к его трансформации в унитарное образование, к ликвидации субъектов Российской Федерации, созданных по национальному признаку, к замене республик, автономных округов и областей губерниями чреваты не только ненужными, но и опасными в современных условиях угрозами: политической нестабильностью, развалом сложившейся государственно-политической системы, межнациональными и межрелигиозными конфликтами.Отказ от федерализма – не наш путь. Вместе с тем, мы видим, что сегодня многим субъектам Российской Федерации «тесно» в рамках существующей модели федерализма, ибо она снижает их инициативу, ограничивает возможности самостоятельного решения вопросов регионального экономического и социального развития. Мы – за совершенствование существующей модели федерализма, основанной на оптимальном балансе полномочий федерального центра и субъектов Российской Федерации, чётком разграничении вопросов, находящихся в их ведении.
Ни в тысячелетней истории, ни сегодня в России нет ничего, что с неизбежностью вело бы к конфликтам на этнической или религиозной почве. Напротив, наша страна являет собой уникальный пример мирного совместного проживания на протяжении многих веков почти двухсот народов, принадлежащих к разным этническим группам, религиям и конфессиям. Существующая напряжённость в сфере межнациональных отношений – это, с одной стороны, следствие просчётов во внутренней национальной политике, а с другой – результат целенаправленной и финансируемой извне активности сил радикально-националистической и экстремистской направленности. Достойное будущее русского, как и всех других народов нашей страны, её статус великой державы могут быть сохранены и упрочены только при условии, что Россия останется дружной семьёй входящих в неё народов. Это - одна из важнейших целей Общероссийского народного фронта, и мы добьёмся её осуществления.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Спасибо за Ваш комментарий. ASI очень ценит его.