Translate

LADA Granta - какая это машина?



Первый тест-драйв новинки LADA Granta провел АвтоВАЗ для журналистов. Двести восемьдесят километров по горной трассе от Красной Поляны и по прибрежному серпантину до Лазаревского плюс испытания на Сочинском автодроме позволили составить первое впечатление о «классике» ВАЗа.
Первый эскиз модели появился еще в марте 2009 года с рабочим названием Low Cost («дешевый»). Необходимо было создать один автомобиль на всех: для домашней хозяйки, бизнесмена, менеджера средней руки, студента, пенсионера, рабочего и конечно для чиновника. Новинка пришла на смену LADA 2105 и 2107, а также седанам LADA Samara и LADA Kaina. Granta — переднеприводной седан экономкласса — в декабре поступит в продажу по цене 229 000 рублей.



Для Granta выбрали платформу Kaina. Она была разработана в цифровом формате, что позволяло провести математическое моделирование и виртуальные испытания по аэродинамике и пассивной безопасности. Теперь «Renault» хочет купить эту платформу под выпуск своих ультрабюджетных автомобилей для бедных рынков Индии и стран Юго-Восточной Азии. 
Вазовцы, поняв, что новая модель будет малобюджетной, экономкласса, во главу угла поставили весьма непростую задачу еще больше снизить ее себестоимость. Для этого оснастку важнейших деталей заказывали в ведущих компаниях Германии, Японии, Кореи и Италии.


Разработка новых конструкций компонентов автомобиля уменьшила количество деталей различных узлов. И конечно, абсолютно без всякого снижения безопасности, качества, удобства и надежности. Вот несколько примеров: облицовка радиатора интегрирована с передним бампером (у Kalina 9 деталей, у Granta — 3); в панели приборов седана Kalina 52 детали, у Granta — 39; в обивке двери у первой 15 деталей, у второй — 3.
По сравнению с Kaina поменяли передние и задние крылья, капот, крышка багажника, детали кузова, светохника, бамперы, панель приборов, сиденья, система пассивной безопасности, системы охлаждения двигателя и выпуска отработанных газов, топливная система, привод КП. Модернизировали каиновскую переднюю и заднюю подвески. Lada Granta получила новый силовой агрегат. Модель будет оснащаться тремя двигателями. В комплектации «Стандарт» - каиновский вариант — двигатель 11183 объемом 1,6 л и мощностью 84 л.с. и 5-ступенчатая МКП. Версий «Норма» и «Люкс» разработан 8-клапанный мотор 21116 (90 л.с., 1,6 л) с шатунно-поршневой группой. Комплектация «Люкс» - 16-клапанный движок 21126 мощностью 98 сил, используемый уже в некоторых версиях LADA Kaina. 
Багажник «LADA Granta» — аж 480 л; передним приводом, межсервисный интервал (15 000 км), гарантийный период - 3 года.
На сочинском тест-драйве  журналисты попытались определить, насколько потребительские качества модели соответствуют действительности. 
Первые тесты прошли на Сочинском автодроме. Мелкий дождь, скользкое мокрое дорожное покрытие. Из-за «короткой» рулевой рейке у Granta на «баранке» остро чувствуется дорога. Переставка проходится на 40–50 км/ч, в виражах крены.
Мотор лучше всего тянет на второй передаче при 2100–3500 об/мин. Мокрый асфальт заставлял ограничивать желание давить «до пола».


Дорога от Красной Поляны до Лазаревского показалось очень длинной. 
Теперь о деталях. Передние сиденья на крутых виражах слабо держат тело, нужны более жесткие боковые валики. Их, кстати, обещают. Обшивка дверей и торпедо  - о чудо!!! - Не гремят!!!  Откидное заднее сиденье открывает площадку для сна в полный рост ВВП. Показания на дисплее бортового компьютера видны плохо, стекло бликует, циферки неяркие и не цветные. Гениальное  «экономическое» решение не ставить на версиях «Стандарт» и «Норма» ручек над дверями — весьма неудобно как выходить, так и ездить по тряской дороге. Ну и конечно, «обувь» Granta даже во время теста было что-то с чем-то. Мало того что эта резина визгливая — порой кажется, что в нее забыли вложить натуральный каучук.




Уверен, что по всем этим показателям, Granta будет пользоваться даже большей любовью, чем Kaina.