Translate

Что происходит с акциями интернет-компаний: 7 графиков


Что происходит с акциями интернет-компаний: 7 графиков
Ажиотаж вокруг IPO высокотехнологических компаний этим летом обернулся разочарованием. Падают почти все «звезды» рынка, и пока границ падения не видно. Тренд задает Facebook – самое горячее и долгожданное IPO  уже называют самым провальным: с момента размещения капитализация компании упала почти на 45%. 

А впереди еще тревожная вторая половина августа. Сегодня истекает первый мораторий на продажу акций социальной сети. Ранние инвесторы, среди которых много сотрудников компании, получат возможность продать 271 млн акций. Вот и посмотрим, верят они в то, что у Facebook еще все впереди или избавятся от акций уже сейчас, полагая, что до дна еще далеко. Как правило же, после снятия моратория на биржу поступает сразу большое количество ценных бумаг, а их курс резко снижается.

Изменение капитализации
Facebook-44,55%
$38,23 $21,2 
18.05.1215.08.12
Источник: Nasdaq 

Кажется, что IPO Facebook случилось уже 100 лет назад, хотя с момента размещения прошло всего 3 месяца. Если исходить из успокоительного тезиса о стратегических инвестициях в социальную сеть (с ними, как и в России, надо жить долго), то прошло совсем немного времени, и негативный тренд еще успеет смениться позитивным. Правда, и контекст не самый благоприятный: остальные IPO оптимизма тоже не внушают. Посмотрим, что происходит с другими интернет-компаниями, и какие результаты они показывали по итогам первых 3 месяцев торгов. Плохо почти всем, но есть и исключения. 

Вот катастрофические результаты Groupon. Минус 80% меньше чем за год. Накануне акции крупнейшего сервиса скидок обвалились в начале торгов более чем на 22%. Падению котировок Groupon не помешали даже данные по прибыли компании. Если в прошлом году во II квартале убыток сервиса составил $107,4 млн, то теперь Groupon вернулся к прибыли, заработав в апреле-июне $28,4 млн. Все равно рынок в панике: выручка оказалась ниже ожидаемой, а компанию сотнями покидают сотрудники – менеджеры по продажам. При этом по результатам первых трех месяцев позиции Groupon уже выгляделb плохо, да через месяц после размещения компания успела всех напугать.  
Изменение капитализации
Groupon-79,6%
$38,23 $26,11$21,2 
04.11.1104.02.12*15.08.12
* Цена за акцию через 3 месяца после размещения
Источник: Nasdaq
 


Аналогичная история у разработчика социальных игра Zynga. 8 месяцев после IPO, и капитализация упала почти на 80%. Зато через 3 месяца после размещения акции Zynga даже подросли. Но кто тогда мог подумать, что Facebook, на которую завязан бизнес игровой компании, потянет ее вместе с собой вниз.
Изменение капитализации
Zynga-67,7%
$9,5$13$3,06
16.12.1116.03.12*15.08.12
* Цена за акцию через 3 месяца после размещения
Источник: Nasdaq
 


Российская компания «Яндекс» после IPO то растет, то падает, но теперь эти американские горки должны прекратиться. С выходом отчета за II квартал 2012 года акции компании подешевели сразу на 7%, и причин для роста в ближайшие месяцы не видно. При этом через 3 месяца после размещения «Яндекс» уже чувствовала себя на бирже не очень хорошо. 
Изменение капитализации
Yandex-48,17%
$38,84$30,95$20,13
24.05.1124.08.11*15.08.12
* Цена за акцию через 3 месяца после размещения
Источник: Nasdaq
 


У Mail.ru Group похожая цикличность. Но и у нее сейчас сложный период на бирже. Падение бумаг Groupon, Zynga и Facebook негативно отразилось на российской компании, которая является их миноритарием. Но Mail.ru вышла на биржу раньше многих – еще в мае 2010 года. И ее пример должен вдохновлять остальных: сильные падения, сравнимые с теми, что переживают сейчас другие игроки рынка, у Mail.ru были. Но за 2 года ситуацию удалось восстановить – всего минус 10%.
Изменение капитализации
Mail.ru Group-10,2%
$35,5$35,6$31,7
08.11.1008.02.11*15.08.12
* Цена за акцию через 3 месяца после размещения
Источник: IOB
  


А это главный герой и главная загадка истории высокотехнологичных IPO – профессиональная социальная соцсеть LinkedIn. На первичном размещении в мае 2011 года акции LinkedIn начинали торговаться с $45, но теперь их цена превышает $100. LinkedIn – счастливое исключение из правил: менеджерам сети все еще удается убеждать инвесторов, что ориентация на корпоративный рынок является залогом успеха. Пока все действительно неплохо. По подсчетам аналитиков, Facebook получает $0,06 за посетителя в час, Linkedin – $1,30 в час, что в 21 раз больше. Но есть и проблема: соотношение капитализация/прибыль (price/earnings, PE) у профессиональной соцсети драматически высока. У LinkedIn показатель PE составляет 711, у Facebook – более 70, у Apple – 14,5, у Microsoft – 11. Как бы волна разочарования инвесторов не накрыла и этого везунчика.
Изменение капитализации
LinkedIn8,47%
$94,25$79,03$102,23
19.05.1119.08.11*15.08.12
* Цена за акцию через 3 месяца после размещения
Источник: Nasdaq
 


И напоследок победоносный Google. Он, конечно, не вписывается в один ряд с Facebook, Groupon, Zynga и пр., ведь публичное размещение интернет-гиганта состоялось еще задолго до нынешнего бума IPO. Но, думаю, на этот график для зарядки оптимизмом смотрят все участники списка: за 8 лет –  рост 500%. И это, как уже показывает история, не предел. Осенью-зимой 2007 года акции Google стоили дороже $700.
Изменение капитализации
Google516,2%
$106,15$179,39$667,5
23.08.0423.11.04*15.08.12
* Цена за акцию через 3 месяца после размещения
Источник: Nasdaq
 

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Спасибо за Ваш комментарий. Мы очень ценим его.