.

Покорность и послушание: главное, чему учат детей мамы

  • А у тебя одно место не слипнется?
  • Ну так я найду сейчас тебе дело.
  • А уроки Пушкин будет учить?
  • За гаражи не ходи.
  • Марш домой.
  • Чего сидишь?
  • Шапку надень!
  • Заняться нечем?
  • Когда я ем, я глух и нем.
  • Потому что я так сказала.
  • Не говори с набитым ртом.
  • Я тебе слово — ты мне десять.
  • На каникулах из учебников не вылезешь.
  • Тебе о будущем думать надо, а ты всё в игрушки играешь.
  • Щас тебя кто-нибудь напугает, и ты навсегда такая останешься!
  • Сколько можно говорить: выключай свет!
  • Молись, чтобы эта гадость отстиралась.
  • Ты для нас всегда будешь маленьким.
  • Вот я в твоём возрасте...
  • А волшебное слово?
  • Не корчи рожи.
  • Дома поговорим.
  • Не бурчи под нос.
  • Доедешь — позвони.
  • Убери локти со стола.
  • Я с кем разговариваю?
  • У тебя что, дома своего нет?
  • Не дуйся как мышь на крупу.
  • Пока не доешь — никуда не пойдешь.
  • Тебе что, одному в школе ничего не задают?
  • А если все с крыши прыгнут, ты тоже прыгнешь?
  • Пусть лучше с нами выпьет, чем где-то под забором.
  • Не будешь учиться — пойдешь дворником
  • Всю силу на дне тарелки оставляешь!
  • Не зевай — муха в рот залетит.
  • Подрастешь — поймешь.
  • Сдачу вернешь.
  • Закругляйся.
  • Перехочется.

  • 1) Мама учила ее УВАЖАТЬ ЧУЖОЙ ТРУД: "Если вы собрались переубивать друг друга - идите на улицу, я только что полы вымыла"



    2) Мама учила ее ВЕРИТЬ В БОГА: "Молись чтоб эта гадость отстиралась" 



    3) Мама учила ее МЫСЛИТЬ ЛОГИЧНО: "Потому что я так сказала, вот почему"



    4) Мама учила ее ДУМАТЬ О ПОСЛЕДСТВИЯХ:  "Вот вывалишься сейчас из окна - не возьму тебя с собой в магазин!"




    5) Мама объяснила ей ПРИЧИННО-СЛЕДСТВЕННЫЕ СВЯЗИ: "Если ты сейчас же не перестанешь реветь - я тебя отшлепаю"



    6) Мама учила ее ПРЕОДОЛЕВАТЬ НЕВОЗМОЖНОЕ: "Закрой рот и ешь суп"



    7) Мама ее меня СТОЙКОСТИ:  "Не выйдешь из-за стола, пока не доешь" 




    8) Мама учила ее НЕ ЗАВИДОВАТЬ:  "Да в мире миллионы детей, которым не так повезло с родителями, как тебе"




    9) Мама учила ее СМЕЛО СМОТРЕТЬ В БУДУЩЕЕ: "Уж погоди, дома я с тобой поговорю"


    10) Мама научила ее ОСНОВАМ САМОЛЕЧЕНИЯ: "Если не перестанешь косить глазами - на всю жизнь так останешься"



    11) Мама научила ее ЭКСТРАСЕНСОРИКЕ: "Надень свитер - я же знаю, что тебе холодно!"



    12) Мама научила ее КАК СТАТЬ ВЗРОСЛОЙ:  "Если не будешь есть овощи - никогда не вырастешь"



    13) Мама преподала ей ОСНОВЫ ГЕНЕТИКИ: "Это у тебя все от отца!"




    14) Мама научила ее ВЫСШЕЙ СПРАВЕДЛИВОСТИ: Чтоб твои дети были такие же, как ты



    Материнская любовь по самой своей природе безусловна. Мать любит новорожденного младенца, потому что это ее дитя. "Я любим, потому что это я". Это переживание любимости матерью – пассивное переживание. Материнская любовь безусловна. Материнская любовь – это блаженство, это покой, ее не нужно добиваться, ее не нужно заслуживать. Но есть и негативная сторона. Такую любовь нельзя добиться, вызвать, контролировать. Если она есть, то она равна блаженству, если же ее нет, это все равно как если бы все прекрасное ушло из жизни – и я ничего не могу сделать, чтобы эту любовь создать.

    Отец наоборот имеет слабую связь с ребенком в первые годы его жизни, и его важность для ребенка в этот период не идет ни в какое сравнение с важностью матери. Отец представляет другой полюс человеческого существования: мир мысли, вещей, созданных человеческими руками, закона и порядка, дисциплины, путешествий и приключений. 

    Отцовская любовь — это обусловленная любовь. Ее принцип таков: «Я люблю тебя, потому что ты удовлетворяешь моим ожиданиям, потому что ты исполняешь свои обязанности, потому что ты похож на меня». В обусловленной отцовской любви мы находим, как и в безусловной материнской, отрицательную и положительную стороны. Отрицательную сторону составляет уже тот факт, что отцовская любовь должна быть заслужена, что она может быть утеряна, если человек не сделает того, что от него ждут. В самой природе отцовской любви заключено, что послушание становится основной добродетелью, непослушание – главным грехом. И наказанием за него является утрата отцовской любви.

    Важна и положительная сторона. Поскольку отцовская любовь обусловлена, то я могу что-то сделать, чтобы добиться ее, я могу трудиться ради нее; отцовская любовь не находится вне пределов моего контроля, как любовь материнская. Материнская и отцовская установка по отношению к ребенку соответствует его собственным потребностям.

    Младенец нуждается в материнской безусловной любви и заботе как физиологически, так и психически. Ребенок старше шести лет начинает нуждаться в отцовской любви, авторитете и руководстве отца. Функция матери – обеспечить ребенку безопасность в жизни, функция отца – учить его, руководить им, чтобы он смог справляться с проблемами, которые ставит перед ребенком то общество, в котором он родился.

    В идеальном случае материнская любовь не пытается помешать ребенку взрослеть, не пытается назначить награду за беспомощность. Мать должна иметь веру в жизнь, не должна быть тревожной, чтобы не заражать ребенка своей тревогой. Частью ее жизни должно быть желание, чтобы ребенок стал независимым, и, в конце концов, отделился от нее. 

    В конечном счете, зрелый человек приходит к тому моменту, когда он сам становится и своей собственной матерью и своим собственным отцом. Он обретает как бы материнское и отцовское сознание. Зрелый человек внешне становится свободен от материнской и отцовской фигур, он строит их внутри себя, соединяет материнское и отцовское сознание несмотря на то, что они, казалось бы, противоположны друг другу. Если бы он обладал только отцовским сознанием, он был бы злым и бесчеловечным. Если бы он обладал только материнским сознанием, он был бы склонен к утрате здравого суждения и препятствовал бы себе и другим в развитии.

    Комментариев нет:

    Отправить комментарий

    Спасибо за Ваш комментарий. ASI очень ценит его.