Translate

Кто они – воротилы интернет-торговли Северной Нигерии?

Кто сегодня составляет Топ-10 игроков на рынке электронной коммерции? В тех рейтингах, что публиковались до сих пор («Секрета фирмы» и InSales), данные разнятся очень сильно: магазинов, которые раскрывают данные о выручке, не так много (это, например, Ozon, Svyaznoy, Ulmart), а по остальным далеко не всегда разные методики приводят к одним и тем же результатам.



Например, если говорить о крупнейшем интернет-магазине, то здесь есть сразу несколько претендентов. Во-первых, магазин продуктов питания Utkonos, который был лидером по результатам 2010 года – тогда это было очевидно, и ни у кого не вызывало сомнений. Но сохранил ли он первенство в 2011-м – вопрос открытый, так как продажи у него особо не росли, в отличие от других онлайн-магазинов. В любом случае он, безусловно, входит в тройку лидеров. В нее также входит Ozon.ru и, возможно – Exist.ru. Последний наименее публичен и заметен из крупных игроков рынка, работая в относительно небольшом сегменте автозапчастей, но за счет того, что он является в нем безусловным лидером, он оказался среди крупнейших интернет-магазинов, и, более того, если верить заявлениям представителей самой компании, именно Exist.ru является крупнейшим по обороту интернет-магазином в России с оборотом около $600 млн в год.


«Секрет фирмы» - крупнейшие интернет-магазины: сайт, категория, оборот (млн рублей в месяц).  Уникальных посетителей в месяц (тысяч человек)



citilink.ru
Электроника 786,2 1 325

exist.ru Авто- и мотозапчасти 750 2 104
utkonos.ru Продукты 750 223
ulmart.ru Электроника 563,8 1 998
digital.ru Электроника 483 1 078
ozon.ru Гипермаркет 475 14 729
kupivip.ru Одежда, обувь 443,5 141
wildberries.ru Одежда, обувь 439,4 5 290
mvideo.ru Электроника 359,1 3 548
softkey.ru Электронный контент 349 531


Кто может попасть в пятерку, уступая вышеперечисленным компаниям по обороту, но имея большой потенциал роста и возможность в перспективе составить им конкуренцию? Это связка Svyaznoy и Enter – два отдельных бренда с разными командами, но общими владельцами и естественной координацией стратегии, так что в долгосрочной перспективе о них все равно имеет смысл говорить как о едином тандеме. Svyaznoy является одним из наиболее успешных примеров выхода офлайновой сети в онлайн. Enter – это интересная попытка выхода за пределы исконного сегмента, хотя пока и рано говорить о его успешности или неуспешности.
Бульканье очередного московского IT Guru


Еще одно направление – сегмент одежды, где есть несколько больших онлайн-продавцов (KupiVip, Wildberries, OTTO Group) и нет явного лидера. Онлайн-продажи одежды – это  большой рынок (бум начался в 2010 году), если учесть количество потенциальных покупателей и пока невысокую частоту покупки – у этого рынка огромный потенциал роста. Маржа здесь гораздо больше, чем, например, в сегменте электроники, и есть возможности за счет этой маржи выстраивать более качественный сервис, логистику и систему продвижения. Если в основе рынка электроники до сих пор лежит ценовая конкуренция (хотя уже меньше, чем раньше), то на рынке одежды идет конкуренция брендов.


Среди лидеров присутствует ряд игроков, которые в действительности ни по нашим данным, ни по оценкам участников рынка не входят в первую пятерку или даже десятку. Такие компании, как Citilink, Ulmart, Digital – хоть и заметные игроки, но они не могут претендовать на лидерство по объемам продаж.


Дефицит предложения нарастает в сегменте продуктов питания, где Utkonos остается единственным крупным игроком. Здесь очень высокий порог входа – надо выстраивать большую сложную логистику, быстро наращивать продажи, чтобы отбивать затраты, а также идти на большие инвестиции в продвижение. Даже Х5, анонсировав свой интернет-проект, запустила в итоге непродуктовый магазин. Что-то делает «Ашан» – но это существенным спросом со стороны покупателей не пользуется. Развивается рынок детских товаров, но его доля в структуре электронной коммерции существенно не вырастет, так как количество детей – предельная величина. Тот, кто станет лидером в этом сегменте, будет претендовать на место в первой десятке общего рейтинга российского рынка e-commerce, но не в пятерке. На данный момент от роста сегмента детских товаров в первую очередь выигрывают универсальные магазины: Ozon, Enter, Wikimart и другие.



Потенциальных точек роста в области электронной коммерции много даже внутри сегмента электроники. В последние два года выстрелели планшетники и ноутбуки. В 2012 году объем рынка интернет-торговли в России мог бы составить (включая онлайн-продажи билетов) около 400 млрд рублей – с ростом более чем на 25% относительно 2011 года. К сожалению, по понятным причинам этого не произойдет.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Спасибо за Ваш комментарий. Мы очень ценим его.