Спустя пару месяцев после думских выборов, после позорной сдачи фонтана превосходящим силам ОМОНа, мы проанализировали внутреннюю структуру оппозиционной толпы. Проще, чем нам, в этом деле было только спецслужбам, которые подняли логи сотовых операторов и посмотрели, кто кому звонил, какие эсэмэски слал. Впрочем, наши данные многих устраивают.
Сразу после первых двух митингов на Болотной и на площади Сахарова сделали небольшое исследование профилей 20 000 человек, побывавших там. Митинги собирались через Facebook и VK, поэтому впервые в российской истории можно было получить поименные списки тех, кто ходил, кого звали, и сравнить с теми, кто не ходил. Рассмотреть каждого под микроскопом. В итоге мы просто посмотрели на революционно настроенную молодежь и оставили тему. А списки остались.
Задача простая: выявить лидеров среднего звена, активистов и узловые точки социальной сети, которая объединила оппозиционных митингующих. Цель: ответить на 4 вопроса:
- Можно ли вычислить митингующих поименно? ДА
- Что это за люди? Молодежь с высшим образованием, обеспеченная материально
- Какова устойчивость системы митингующих к возможным потерям на среднем уровне? Система устойчива в силу децентрализации.
- Возможность самоорганизации оппозиции в условиях блокировки соцсетей? Самоорганизация теоритически невозможна.
Для исследования взяли у Павла Дурова (социальная сеть VK) список профилей участников первых двух митингов и открыли профили их друзей. Каждый выявленный оппозиционер знаком в среднем со 164 людьми. Среднее расстояние от одного до другого человека среди оппозиционеров – 5,5, что свидетельствует, что эти люди практически не знакомы между собой. Всего 17 000 недовольных властью профилей знакомы примерно с 1,6 млн человек, имеющих 3 млн связей между собой. 1,6 млн – это практически 10% всего населения Москвыв.
Матрица по социальным связям вывила 344 группы. Общей структуры пока в недовольной массе нет. Есть «вожди» и массовка, а между ними – зияющая пропасть Интернет. Некоторые блогеры и журналисты упрекают «вождей» оппозиции в «отрыве от народа», но истинная проблема гораздо глубже - им интересны единомышленники. Хотя после митингов прошло 2 месяца, у 8000 участников из 20 000 нет ни одного френда с Болотной. Каждый вышел на один на площадь и один с нее ушел.
Маленькие группы диверсифицированной оппозиции в окружении "Черного Дракона"
Удальцов залез в фонтан, Алене Поповой сломали руку, а Майдана, митинга, демонстрации не вышло, только политический флэш-моб. Тысячи сторонников оппозиции объединила только «белая лента бинта». Если бы 20 человек на трибуне пели и плясали, получился бы отличный коллективный концерт. К слову о коллективе - вашего друга/коллегу на глазах у компании друзей/трудового коллектива ОМОН тащит в автозак, Вы стоите в стороне. На Болотной и Сахарова коллектива тем более не случилось - кто будет отбивать непонятных людей с нетрадиционными идеалами от ОМОНа? Раньше попыток познакомить вас между собой не не было, так как это было не нужно. Но случилось чудо, и теперь мы можем собраться вместе в интернете, например в той же соцсети игры "Sumilator". Продолжения не будет.
Активисты друг друга знают лично, и это плохо
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Спасибо за Ваш комментарий. ASI очень ценит его.