ГИБДД России опубликовала подробную инструкцию на официальном сайте инспекции Красноярского края.
"Европейский протокол" действует только в следующих случаях, если:
1. в ДТП вред нанесен только имуществу (без пострадавших);
2. ДТП произошло с участием 2-х транспортных средств (ТС), гражданская ответственность владельцев которых застрахована в соответствии с Федеральным законом "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств";
3. обстоятельства ДТП и перечень видимых повреждений ТС не вызывают разногласий о виновности одного из водителей, заполнивших извещение о ДТП и подписавших его;
4. размер страховой выплаты, причитающейся потерпевшему в счет возмещения вреда, причиненного его имуществу, не превышает 25 тыс. рублей.
Порядок действий водителей, попавших в незначительное ДТП:
1. Немедленно остановите автомобиль, включите аварийную сигнализацию и выставите знак аварийной остановки, в соответствии с ПДД,
2. Запишите фамилии и адреса очевидцев ДТП.
3. Проверьте наличие и сроки полисов ОСАГО у себя и второго участника ДТП. В случае, если хотя бы у одного из участников отсутствует водительское удостоверение на право управления транспортным средством, документы на автомобиль, нет полиса ОСАГО, либо он просрочен - воспользоваться оформлением ДТП по "Европейскому протоколу" вы уже не сможете, нужно вызывать ГИБДД.
4. размер страховой выплаты, причитающейся потерпевшему в счет возмещения вреда, причиненного его имуществу, не превышает 25 тыс. рублей.
Порядок действий водителей, попавших в незначительное ДТП:
1. Немедленно остановите автомобиль, включите аварийную сигнализацию и выставите знак аварийной остановки, в соответствии с ПДД,
2. Запишите фамилии и адреса очевидцев ДТП.
3. Проверьте наличие и сроки полисов ОСАГО у себя и второго участника ДТП. В случае, если хотя бы у одного из участников отсутствует водительское удостоверение на право управления транспортным средством, документы на автомобиль, нет полиса ОСАГО, либо он просрочен - воспользоваться оформлением ДТП по "Европейскому протоколу" вы уже не сможете, нужно вызывать ГИБДД.
4. Необходимо прийти к согласию со вторым участником ДТП в оценке обстоятельств происшествия. В первую очередь - это определение виновника ДТП. Нужно также определить размер ущерба, который не может превышать 25 тысяч рублей.
5. Затем участникам необходимо совместно составить схему ДТП, заполнить все поля извещения о ДТП и подписать его с обеих сторон. После этого автомобили можно убрать с места происшествия.
6. Извещение о ДТП вместе с заявлением потерпевшего о страховой выплате направляется в страховую компанию для определения размера страховой выплаты. Нужно учитывать, что страховая компания вправе произвести осмотр обоих автомобилей, которые участвовали в аварии, даже если ДТП было оформлено по упрощенной системе. Необходимо обратить внимание на правильное заполнение обоими участниками
всех разделов извещения о ДТП, так как именно на основании извещения страховая компания принимает решение о выплате. Не менее важно верно составить схему происшествия, которая также учитывается страховщиками.
Картину омрачает смешная сумма страховых выплат, ограниченная в данном случае 25 тысяч рублей, а также куча дополнительных условий, вроде необходимости правильного составления схемы ДТП, определения виновника и заполнение извещения, к каждой закорючке которого с огромным удовольствием придерутся страховые компании, отпугивают водителей от этой возможности. В итоге участники даже самых тривиальных ДТП предпочитают на пару часов заблокировать движение, но дождаться гаишника, чем потом отстаивать свои права через суд.
Начальник штаба ОБДПС ГИБДД УВД Игорь Шаромов.
- Безусловно, мелкие аварии - основная часть ежедневной статистики дорожно-транспортных происшествий, - говорит Игорь Шаромов. - Они чаще всего и создают проблемы с движением, особенно в час пик. Конечно, если оформление таких ДТП перейдет в ведение страховщиков, то у ГИБДД появится гораздо больше возможностей уделять внимание конкретно программе безопасности. К примеру, увеличить количество постов или патрульных экипажей за счет тех сотрудников, которые раньше занимались оформлением мелких ДТП.
Ранее президиум Российского союза автостраховщиков утвердил методологические рекомендации по оформлению документов о ДТП без участия сотрудников полиции или европротокол. По словам вице-президент союза Светланы Никитиной, они должны были выступить в роли "шпаргалок" для водителей.
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Спасибо за Ваш комментарий. Мы очень ценим его.