Translate

Как «проср..ть» рекламный бюджет? - Новый, 2012 год водяного Дракона.

Итак, совсем немного времени осталось под новогодние праздники, и в связи с этим большинство крупных компании озаботились новогодней полиграфией. У кого свой рекламный отдел спускает в типографии макеты на календари и открытки, кто заказывает разработку макетов в рекламных агентствах по заявкам, и счастливы все: типографии и РА, свалившейся высокомаржинальной работе, маркетинговые отделы — возможности отчитаться перед руководством о своей бурной деятельностью и удачно освоенном бюджете.
Вроде бы, должны быть счастливы все.
Но вот здесь и придется добавить дегтя в сладкую бочку новогодней сувенирной и печатной эйфории, в частности – подарочным квартальным календарям.
Если взять точку зрения директоров и хозяев предприятий, как тогда ответить на вопрос «В чем задачи новогодней подарочной продукции?»
В списании бюджета, многократно превышающем бюджет других периодов? В ярмарке тщеславия? Или в декорировании стен своего офиса своими же календарями?
Или все же, в том, чтобы быть частью продуманной рекламной кампании, направленной на укрепление связей с существующими клиентами и привлечении новых?
Если логичным кажется ответ «да» на последний вариант, то дальнейшая информация может оказаться полезной

Итак, сегодня начнем с «Календаря квартального». Вообще-то, вещь очень правильная и хорошая. Особенно когда он гордо висит у ваших партнеров и клиентов на самом видном месте. Но здесь должно быть выдержаны основные простые правила, при нарушении которых это будет лишь бесполезный бумажный мусор.

- календарь должен быть напечатан заранее.
Идеально — за 2 месяца, в худшем случае — за месяц до праздников. Не зря гласит народная мудрость – «кто первый встал, того и тапки». В сезон большинство компаний получает два, три, пять и более «квартальников». И, зачастую, на самое видное место вешаются первые подаренные. Судьба остальных — незавидна, либо будут лежать среди прочего бумажного мусора, либо сотрудники разберут оставшиеся для украшения свободного пространства своей домашней кухни (ваша целевая аудитория?). Цена квартального календаря, грубо, - 200 рублей. Уже можем прикинуть свои потерянные деньги при позднем изготовлении и раздаче.
Поэтому я рекомендую своим партнерам — если считаете необходимым заказ кварталок — закажите и раздайте клиентам заранее, а не в качестве составного подарка 30 декабря. Да и вашим клиентам его получить в конце ноября будет приятней, чем дежурно и оптово принимать в последних числах года однотипные подарки ваших конкурентов. Важно помнить, что важнейшая особенность квартального календаря – пригодность его применения уже с 1 декабря (последнего месяца уходящего года), на месяц раньше новогодних праздников.

- КАРТИНКА.
Пишу заглавными буквами. Я не утверждаю, что обязательно платить суммы с многими нулями за разработку макета. Просто в 90% случаев не надо «полоскать» мозг дизайнера своим видением макета. Конечно, будет умилительно, если ваш, к примеру, втулковый завод на топе (верхнем информационном блоке) календаря размесит и в профиль и в анфас, и в 20 других вариациях свои выпускаемые втулковые загогулины с детальным описанием их крайне важных технических характеристик. Но висеть он будет только у вас в кабинете и еще может у вашего самого лояльного сотрудника. Другая распространенная крайность – участие клиентов в разработке макета, наслышавшихся «умных» баек про то, что в макете должны быть обязательно дети и животные, и цвета должны быть по феншую: на голубом зеленый...
Не вредите себе — просто дайте информацию дизайнеру, чем занимается ваша компания, кто ваша целевая аудитория, и требуйте 2, а лучше 3 варианта, и просто выберите наиболее понравившийся вариант (при условии, что именно в таком виде и будете принимать в работу без ваших дополнительных правок). Профессиональный дизайнер сделает макет правильно и без лишних вопросов.
Стильный, интересный квартальный календарь – должен быть «лицом» вашей фирмы на протяжении целого года.

- Исполнение календаря.
Цена квартального календаря зависит от многих факторов – размеры, тип перекидных блоков, способы печати и финишной отделки. От этого цена, естественно, различается в разы. Но и здесь есть особенности, за которые нужно доплачивать, и «навороты», дополнительная цена которых бессмысленна.
К примеру, сомнительным вложением я бы назвал заказ календарей с индивидуальными блоками вместо типовых при тираже до 500 шт. Цена такого календаря увеличивается в 2-3 раза, но более эффективным рекламным продуктом такой календарь, как правило, не становится. Для педантов «фирменного цвета» нужно помнить, что готовые наборы календарных блоков имеют достаточное количество цветовых вариаций, с одной стороны, и разработаны специально для наиболее удобного восприятия календарной сетки. При тиражах от 1000 штук цена индивидуальных блоков уже не будет решающей в общей цене, но может существенно увеличить срок изготовления.
А вот ламинацию топа календаря я рекомендую делать обязательно. Увеличение цены незначительно, но внешний вид календаря будет презентабельный и после первого месяца его эксплуатации – часто в помещениях с переменной влажностью картон топа начинает заворачивать углы. Использование таких методов отделки, как выборочная лакировка, металлизированные краски также существенно не поднимут стоимость готовой продукции при средних тиражах, но внешнюю привлекательность вы доводите до совершенства.

- упаковка.
Здесь все просто – самый разумный способ – заказ полиэтиленового либо бумажного пакета под размер календаря. Это дешево, это удобно, и это необходимо. Бумажный пакет дороже и предпочтительней, подразумевает в составной подарок. Полиэтиленовый – хороший вариант для массовых подарков, идеален под набор «календарь» + «открытка».
На этом обзор по квартальным календарям заканчиваю, и предлагаю читателю наедине с калькулятором переосмыслить соответствующую статью в новогоднем бюджете.
В случае заинтересованных отзывов, в следующих обзорах мы сможем рассмотреть другие виды сувенирной и новогодней продукции, советы тем, кто не успел вовремя подготовиться к праздникам, советы по экономии расходов на полиграфию без потерь качества и количества и многое другое.