На иллюстрации — фрагмент детского путеводителя по заводу Toyota где выпускаются внедорожники Toyota Kluger (Highlander) и Harrier (Lexus RX 300/RX 400h) и Lexus IS. На картинке изображен ответственный рабочий, недовольный качеством продукции. За ним видны два табло: ближнее показывает, на каком именно участке был остановлен конвейер, а табло, что висит под потолком, в центре цеха, показывает общую картину производства. Перерывы крошечные — всего на несколько секунд. Но в итоге конвейер каждый день простаивает по 15—20 минут. А при необходимости он может стоять целый час. И это в порядке вещей — главное, что на выходе получается действительно высококачественный продукт.
На АвтоВАЗе тоже есть подобная система, но пользуются ею только в случае аварий, а к качеству продукции она отношения не имеет.
Остановку процесса ради улучшения качества называют «дзидока», она лежит в основе особой производственной системы Toyota Production System (TPS). От традиционного подхода TPS отличается тем, что затраты снижаются не только и не столько за счет роста объемов производства, а благодаря его максимальной эффективности и постоянному совершенствованию.
Остановку процесса ради улучшения качества называют «дзидока», она лежит в основе особой производственной системы Toyota Production System (TPS). От традиционного подхода TPS отличается тем, что затраты снижаются не только и не столько за счет роста объемов производства, а благодаря его максимальной эффективности и постоянному совершенствованию.
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Спасибо за Ваш комментарий. Мы очень ценим его.