Информационная интернет система, обеспечивающая запросы по поиску generic - лекарств.
Generic, это лекарственный препарат с доказанной фармацевтической, биологической и терапевтической эквивалентностью оригиналу, но из-за отсутствия патентной защиты имеющий гораздо более низкую рыночную цену. Специализированная информационная система по generic - лекарствам призвана удовлетворить запросы Интернет пользователей и потребителей по данной теме.
Технология решает проблему обеспечения населения качественными и недорогими лекарствами. Сегодня медикаментозные препараты являются очень важным элементом в системе социального обеспечения жизни граждан всех стран мира. При этом цена на лекарства зачастую является для многих семей вопросом жизни и смерти не только в фигуральном, но и в реальном смысле этих слов. Использование дженериков призвано обеспечить малоимущих граждан лекарственными продуктами по доступным ценам без снижения качества самих этих лекарств. Предоставление информации по этой группе в сети Интернет позволит взрослым и детям получат более лучшую медицинскую помощь.
Потенциальный размер рынка для этой технологии особенно большой в России. В этой стране достаточно большое количество людей испытывают финансовые трудности и не могут себе позволить даже в случае медицинской необходимости закупать нужные им лекарства. Количество людей, которые могут себе позволить не обращать внимание на цену медикаментов составляет порядка 4%. Пользователей Интернет сейчас в России порядка 16%, таким образом рынок пользователей дженериков сегодня составляет 75% пользователей Интернета. Учитывая, что обеспеченные слои подключаются к сети в первую очередь, можно утверждать, что дальнейший рост Интернета будет происходить за счет менее обеспеченных слоев, которые в свою очередь как раз и заинтересованны в пользовании дженериками. На международном рынке спрос на информацию о дженериках будет возрастать с ростом подключения к сети Интернет пользователей из развивающихся стран и стран БРИК.
Целевые потребители информации о дженериках - средне и малообеспеченные слои населения. Внутри этой группы можно выделить группу лиц престарелого возраста, инвалидов, а также беременных женщин и кормящих матерей. Как самостоятельную группу можно отметить фирмы и предприятия, непосредственно поставляющие лекарственные препараты в розничную сеть.
Сегодня в российском сегмента Интернета нет сайта, специализирующегося на предоставлении информации о дженериках. Большинство такого контента предоставлено компаниями посредниками - электронными магазинами, занимающимися продажей афродизиаками, виагры и попперсов. Зачастую такое соседство способствует не расширению осознанного использования дженериков, а наоборот, дискредитирует это понятие в глазах потребителей и пользователей. Это вызвано тем, что для целевых групп потребителей этой информации, очень важно, от имени какой организации предоставляются сведения.
Какие тендеции убеждают вас, что рынок для вашей идеи существует сегодня или в будущем?
Автор видит три тенденции, способствующие росту потребительских запросов данных о дженериках.
1. Дальнейший рост количества Интернет пользователей за счет менее обеспеченных слоев населения.
2. Дальнейший рост потребности Интернет пользователей в достоверной информации, не ангажированной теми или иными коммерческими или государственными структурами.
3. Дальнейший рост количества номенклатуры и ассортимента дженериков.