
В Интернете все иначе. Оценить по сайту ресурсы компании могут только специалисты в электронной коммерции, которых сегодня во всем мире не так уж и много, а в России вообще единицы. Интернет быстро развивается, приходит много новых пользователей, большинство которых предполагает, что сайт – это $200 и две недели работы. Но есть еще 5% компаний, которые как раз и формируют е-рынок. И если в качестве клиента выступает иногородний потребитель, а стоимость покупки превышает $100, вопрос о гарантиях приобретает первостепенное значение.
Существующий закон об электронной подписи также не решает задачу. В России, где отношение граждан к законам является весьма специфичным (что во многом, конечно, вызвано качеством этих законов), даже наличие собственноручной подписи зачастую не является гарантией чего-либо. И убедить простых пользователей в своей благонадежности через повышение юридических гарантий будет весьма непросто. Может быть, наш суд и самый гуманный в мире, но то, что не самый эффективный – это точно.
С другой стороны, если этот вопрос не решать в принципе, рано или поздно Интернет начнет захлестывать волна профессиональных мошенников. Появление «квазиторговцев» может серьезно затормозить развитие электронного бизнеса. А ведь с нашими расстояниями и разрушенными межрегиональными связями Интернет может стать мощным локомотивом экономического развития.
Только в рамках Интернета, это проблема не решается «по определению». Любую информацию можно относительно легко скопировать и воспроизвести. Решение должно быть каким-то образом привязано к традиционным, оффлайновым структурам. Вопрос только, к каким. На госструктуры надежды мало, они и с простыми-то задачами справиться не могут или не хотят - кому как больше нравится. Но есть другой сектор экономики, представители которого имеют большой опыт в вопросах обеспечения финансовых гарантий. Я говорю о банках.
Давайте просто представим, что на сайте банка размещена персональная страница его клиента. При этом, дабы не разглашать закон о банковской тайне, ее публикует не сам банк, а непосредственно клиент. Банк же лишь утверждает эту информацию. То есть я, как клиент банка, публикую, например, дату открытия своего расчетного счета, свой годовой квартальный обороты, размер максимального разового платежа за период. Можно публиковать хоть целиком весь баланс. При этом банк не несет никакой дополнительной финансовой гарантии и только раз в квартал подтверждает вновь выставляемые данные.
И вот покупатель, зайдя на сайт нашей компании, имеет возможность узнать, как давно мы работаем и с какими финансами, и не являются ли его платеж в $500 квартальным оборотом.
В этом случае выигрывают все: банк предоставляет новую, платную услугу и, в определенной степени, получает рекламную поддержку. Клиент банка имеет возможность более уверенно разговаривать со своими покупателями. Покупатели, в свою очередь, меньше нервничают и могут более квалифицированно выбрать надежных продавцов. А государство получает больше налогов, так как лозунг «выходи из тени» приобретает дополнительный экономический смысл.

Борис Д. Яровой Портал электронной коммерции "Оборот.ру"
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Спасибо за Ваш комментарий. ASI очень ценит его.