Translate

Жизненные принципы одного из основателей Google Сергея Брина.



О России
Россия — это Нигерия в снегу. Вы действительно хотите, чтобы кучка криминальных ковбоев контролировала мировое энергоснабжение?
16 июля 2002 года в интервью журналу Red Herring

О Google
Одни говорят, что Google — Бог. Другие говорят, что Google — Сатана. Они думают, что Google слишком мощный, но помните, что поисковые системы, в отличие от других компаний, требуют лишь одного щелчка, чтобы перейти на другой поисковик. Люди используют Google, потому что выбрали его. Мы не обманываем их.

О стартапах
Деньги не должны быть мотивацией. Многие стартапы не создают ничего полезного. Такое ощущение, что люди тратят пять минут, обдумывая идею, а потом годы, работая над ней. Если бы они потратили еще немного времени на обдумывание, думаю, они могли бы создать что-то более полезное.
14 июля 2000 года в интервью JDNet

Об успехе
Очевидно, что каждый хочет быть успешным, но я хочу, чтобы меня вспоминали как новатора, очень надежного и этичного и в конечном счете сильно изменившего в мир.

20 февраля 2004 года в интервью ABC News

О поиске
Поиск информации для большинства людей намного важнее, чем гороскопы, биржевые котировки или целый ряд других вещей — каждая из них заслуживает внимания, но поиск действительно важнее. Они (конкуренты) потеряли это из виду. Вот почему мы запустили Google в первую очередь. Мы решили, что поиск — это важная проблема, требующая серьезной концентрации.
в сентябре 2004 года в интервью Playboy

Об ошибках
Чем больше вы спотыкаетесь, тем вероятнее вы наткнетесь на что-то стоящее.

из книги «История Google. Прорыв в духе времени» Дэвида А. Вайза и Марка Малсида, выпущенной в 2007 году

О молодежи
Я замечаю экзистенциальный страх у молодых людей. У меня не было такого. Они видят огромные горы там, где я видел лишь небольшой холм, на который нужно было подняться.

28 октября 2009 года в интервью Los Angeles Times

О свободе
Очень мощные силы выступают против открытого интернета со всех сторон и по всему миру. И я беспокоюсь больше, чем раньше. Это жутко.

15 апреля 2012 года в интервью Guardian

О городах
Большие перемены нужны в образе жизни, пользовании землей. В большинстве городов так много земли — около 30-50% — отведено под парковку, это страшное расточительство. К тому же, сами дороги, которые и перегружены, и требуют много места, совершенно неприятны.

3 июля 2014 года во время Khosla Ventures CEO Summit

О налогах
Я думаю, что в идеале налоги надо брать с вещей, которые нам не нужны, и субсидировать вещи, которые будут полезны. Например, вредные вещи, вроде тех, что вырабатывают углекислый газ, могли бы облагаться более высоким налогом. Это бы уменьшило их использование и снизило бессмысленные траты.

3 июля 2014 года во время Khosla Ventures CEO Summit


Главное it-событие этого лета во Владивостоке!

Владивосток

Мечтаете об интернет-магазине, но не знаете с чего начать? Или ваш интернет-проект не оправдывает надежд?

1 июня приходите на бесплатный семинар «Формула сайта: все, что нужно знать о продажах в интернете»!

На семинаре вы встретитесь с гуру IT-отрасли.

Посмотрите, что вы узнаете на семинаре:
  • Почему на рынке e-commerce уже нельзя играть по старым правилам;
  • Что должен уметь интернет-магазин в 2017 году;
  • Как заставить социальные сети приносить клиентов;
  • Чем грозит новый закон 54-ФЗ вашему бизнесу;
  • Как не спустить деньги в трубу на рекламной кампании;
  • Новые технологии и маркетинговые "фишки" для интернет-магазинов;
  • Как запомнить 100500 клиентов, если каждый из них особенный;
  • Истории успеха реальных интернет-проектов и многое другое.
Для кого семинар? Для всех, кто имеет интернет-магазин или только задумывается о его создании. Для тех, кто не хочет потерять клиентов и считает свои деньги.

После семинара вы:
  • Используете план действий по созданию интернет-магазина с нуля или его улучшению;
  • Устраняете конкурентов с помощью новых интернет-технологий и маркетинговых «фишек»
  • Применяете действенные методы привлечения и удержания клиентов.

Мы проводим мероприятия специально для вас! И очень расстроимся, если вы пропустите! Ведь трансляции и видеозаписи мероприятия не будет.


Пригласите на семинар своих друзей и коллег!

5 вопросов с собеседования в Google, после которых даже гений засомневался в себе


Google прославился не только своими достижениями, но и тем, что собеседования о приеме на работу там проводятся не так как у всех.Вам могут назначить место встречи в кафе за углом или по скайпу, а вопросы будут такими, что заставят попотеть любого умника.



Мы решили испытать вас и собрали 5 самых сложных вопросов Google, которые когда-то задавались соискателям. Ответы вы сможете посмотреть внизу. 

Бильярдные шары



Есть 8 бильярдных шаров. Один из них немного тяжелее других. За какое минимальное количество взвешиваний на рычажных весах без гирь можно найти этот шар? 
Мертвец в пустыне


Среди пустыни найден мертвый человек со спичкой в руках, следов нет. От чего он умер и при каких обстоятельствах? 

4 литра воды



Отмерьте ровно 4 литра, если у вас есть 3-литровая банка, 5-литровая банка и неограниченный доступ к воде. 

Медведь



Вы построили дом, у которого все стороны смотрят на юг. Вдруг вы увидели медведя. Какого он цвета? 

Таблетки



Доктор выдал пациенту 4 таблетки — по 2 таблетки разного вида, которые нельзя отличить по внешним признакам. Таблетки надо выпить за 2 приема: утром по 1 таблетке каждого вида и так же вечером. Если нарушить дозировку или не принять таблетки, пациент умрет. Так вышло, что таблетки перемешались. Как пройти курс лечения и выжить? 

Зашифрованный мир: как работает WannaCry и что умеют программы-вымогатели?

карта распространения вируса WannaCry по состоянию на вечер 12 мая

карта распространения вируса WannaCry по состоянию на вечер 12 маяMalwareTech


Для заражения компьютеров по всему миру киберпреступники воспользовались утечкой шпионских инструментов из арсенала американских спецслужб

«Новый вымогатель WCry / WannaCry распространяется, как ад», — не скрывали эмоций исследователи из MalwareHunterTeam в пятницу утром. Меньше чем за два часа заражение было обнаружено в 11 странах мира: России, Великобритании, США, Китае, Испании, Италии, Вьетнаме, Тайване. К вечеру пятницы было зафиксировано 45 000 попыток атак в 74 странах мира. Атакам подверглись около 40 клиник в Англии и Шотландии, одна из крупнейших телекоммуникационных компаний Испании Telefonica. Масштабное заражение произошло в России (по нашим данных, обнаружено 5014 зараженных вирусом хостов) — о проблемах сообщали в «Мегафоне», МВД (в ведомстве подтвердили блокирование порядка 1 000 компьютеров).

Вазражение, как установили криминалисты (компании автора, Group IB — Forbes) происходит не через почтовую рассылку, а весьма необычным образом: WannaCry сам сканирует сеть на предмет уязвимых хостов (на скриншоте — список IP адресов, которые сканирует вирус со скоростью 50 000 000 IP в минуту) и, используя сетевую уязвимость ОС Windows, установится на компьютеры. Этим объясняется скорость распространения: вирус работает не по конкретным целям, а «прочесывает» сеть и ищет незащищенные устройства. WannaCry шифрует файлы, но не все, а наиболее ценные — базы данных, почту, потом блокирует компьютеры и требует выкуп за восстановление доступа к данным — $300 в биткоинах. К тому же, если зараженный компьютер попал в какую-то другую сеть, вредоносная программа распространится и в ней тоже – отсюда и лавинообразный характер заражений.

список IP адресов, которые сканирует вирус со скоростью 50 000 000 IP в минуту
список IP адресов, которые сканирует вирус со скоростью 50 000 000 IP в минутуDB

Есть еще одна причина успеха стиль масштабной атаки. WannaCry, как предположили эксперты, использует известную сетевую уязвимость ОС Windows, которая хотя и была закрыта Microsoft — в марте было выпущено обновление Security Bulletin MS17-010, но не все пользователи его установили. Любопытно другое: эксплоит ETERNALBLUE — оказалась из арсенала шпионских инструментов Агентства национальной безопасности США (АНБ), которые были выложена в открытый доступ хакерами Shadow Brokers. Это не первый случай — с помощью одного из инструментов АНБ — бэкдора DOUBLEPULSAR из утечки Shadow Brokers хакерам удалось заразить более 47 000 компьютеров OC Windows в США, Великобритании, на Тайване. 


Наследство Поппа


Программы-вымогатели известны давно: еще в конце 80-х вирус AIDS («PC Cyborg»), написанный Джозефом Поппом, скрывал каталоги и шифровал файлы, требуя выплатить около $200 за «продление лицензии». Сначала программы-вымогатели были нацелены только на обычных людей, использующих компьютеры под управлением Windows, но сейчас сама угроза стала серьезной проблемой для бизнеса: программ появляется все больше, они становятся дешевле и доступнее. Вымогательство с использованием вредоносных программ — основная киберугроза в 2\3 странах Евросоюза. Один из самых распространенных вирусов-вымогателей программа CryptoLocker — начиная с сентября 2013 года заразил более четверти миллиона компьютеров в странах ЕС. 


В 2016 году количество атак шифровальщиков резко увеличилось – по оценкам аналитиков, более, чем в сто раз по сравнению с предыдущим годом. Это – нарастающий тренд, причем под ударом, как мы увидели сегодня, совершенно различные компании и организации. Угроза актуальна даже для некоммерческих организаций. Так как для каждой крупной атаки вредоносное ПО модернизируется и тестируется злоумышленниками на «прохождение» через антивирусную защиту, антивирусы, как правило, против них бессильны.


Преступники стараются зашифровать не просто файлы, а базы данных 1С, рабочие документы, резервные копии и т.д. Именно поэтому жертвой вымогателей чаще всего становятся аудиторские, кредитно-финансовые и бухгалтерские компании, аккумулирующие большие массивы финансовой информации — потерять их, особенно в на этапе сдачи годового отчета — большая угроза для любой компании. Шифрование, используемое этими программами, надежно, и найти альтернативного способа кроме, как получить ключ расшифровки данных от атакующего, либо с его сервера невозможно. После того, как файлы зашифрованы, появляется сообщение, в котором описывают сколько и куда необходимо перевести денег, чтобы получить ключ расшифровки. Как правило оплата производится в Bitcoin. Многие соглашаются заплатить вымогателям, лишь бы восстановить доступ к драгоценным данным, и тем самым финансируют развития этого вида киберпреступлений. Основной способ распространения таких программ – рассылки по электронной почте вложений под видом банковских выписок, счетов, актов-сверок, уведомлений о вызове в суд и т.п. (но как мы говорили выше, WannaCry распространяется по-другому).



Торжество вымогателей


Почему так распространены программы-вымогатели? На это есть несколько причин: 
Обмен данными. Рост количества атак на компании связан в том числе с тем, что владельцы бот-сетей начали продавать доступы к компьютерам с критичными финансовыми системами, из которых нельзя похить деньги, но потеря данных из которых критична для бизнеса. Некоторые хакеры, управляющие банковскими троянами, в первую очередь интересуются компьютерами с системами дистанционного банковского обслуживания, и часто обнаруживают компьютеры бухгалтеров, которые привыкли работать удаленно в 1С. Поэтому они начали продавать информацию о таких компьютерах своим «партнерам», чтобы те шифровали данные и извлекали из этого прибыль. По аналогичной схеме доступы к системам могут быть проданы кибертеррористам или игрокам, заинтересованным в кибершпионаже. 
Развитие сервисов, упрощающих атаки. Появились новые партнерские программы по распространению программ-вымогателей, предоставляющие любому желающему возможность сгенерировать исполняемый файл вымогателя, который может быть использован для заражения устройств жертв, и среду для переписки с требованиями выкупа. 20% от выкупа перечисляются создателю сервиса. 
Повышение вероятности выплаты. Кроме того, хакеры начали проверять серверы с подобранными паролями на наличие систем с данными, потеря доступа к которым с высокой степенью вероятности приведет к выплате суммы, требуемой вымогателями. 
Наиболее важная информация хранится на серверах, а самой популярной операционной системой для серверов является Linux. Поэтому атакующие создали вымогателей, которые шифруют данные на Linux-серверах. 
Увеличение количества атак на мобильные устройства. Так, вымогатели для Android после шифрования выводят на экран устройства страницу, написанную на HTML/JS коде, с требованием перевести деньги на счет злоумышленника. В феврале 2016 года компания Blue Coat зафиксировала распространение программы-вымогателя под Android через набор эксплойтов. На вредоносном сервере был скрипт с эксплойтом под libxslt, который был в утечке Hacking Team. iOS-устройства тоже оказываются в зоне опасности. Установить вредоносное программное обеспечение на устройство Apple непросто, поэтому мошенники придумали особый подход. Специальное вредоносное ПО, используя базу перехваченных логинов и паролей от iCloud, автоматически заходит в iCloud, сбрасывает пароль, меняет привязанный адрес электронной почты, блокирует все устройства, привязанные к AppleID и настраивает окно блокировки таким образом, чтобы оно отображало требование атакующего перевести деньги за разблокировку. 
Шифрование IoT-устройств (Internet of Things, «интернет вещей» — Forbes). С появлением популярных производителей IoT-устройств возникнет и рынок информации об их уязвимостях. IoT-устройства будут использоваться и в мошеннических схемах, например, для перенаправления на фишинговые сайты, демонстрации рекламы с предложением скачать вредоносные программы, замаскированные под легальные, и т.п. 


Как минимизировать риски? 

Резервное копирование! Лучше всего создать две резервные копии: одна пусть хранится в облаке (не забудьте использовать сервис, который делает автоматическое резервное копирование ваших файлов) и еще одна копия на портативном жестком диске, флэш-накопителе, резервном ноутбуке. Не забудьте их отключить от вашего компьютера после завершения копирования. 
Своевременно обновляйте вашу операционную систему (ОС)! Не выключайте «эвристические функции», так как они помогают поймать образцы вымогателей, которые еще не были официально обнаружены. 
Не доверяйте никому. Буквально. Любая учетная запись может быть скомпрометирована и вредоносные ссылки могут прийти с почтовых ящиков или аккаунтов ваших друзей и коллег. Никогда не открывайте вложения в сообщениях электронной почты от кого-то вы не знаете. 
Включите опцию «Показывать расширения файлов» в настройках Windows на своем компьютере. Это позволит сделать это намного легче обнаружить потенциально вредоносные файлы. Держитесь подальше от расширений файлов , таких как '.exe', '.vbs' и '.SCR'. Мошенники могут использовать несколько расширений, чтобы замаскировать вредоносный файл как видео, фото или документа (например, горячего chics.avi.exe или doc.scr). 
Если вы обнаружили подозрительный процесс на вашей машине, немедленно отключите ее из Интернета или других сетевых подключений (например, домашний Wi-Fi) — это позволит предотвратить распространение инфекции. 
Используйте решения класса «песочница», которые устанавливаются в сеть организации и проверяют все файлы, запуская их в специальной, изолированной среде. В случае с WannaCry решением проблемы может стать блокировка 445 порта на Firewall (межсетевой экран), через которое идет заражение. Также важно проводить с сотрудниками разъяснительные беседы об основах цифровой гигиены – недопустимости устанавливать программы из непроверенных источников, вставлять в компьютер неизвестные флэшки и переходить по сомнительным ссылкам. 
Никогда не выплачивайте выкуп! Отправляя свои деньги киберпреступникам, вы признаете эффективность их действий и нет никакой гарантии, что вы получите ключ дешифрования.

12 ошибок начинающих предпринимателей при выходе на Kickstarter

До старта

Я занимаюсь практическим консалтингом в области краудфандинга с 2012 года. Каждую неделю мне в личные сообщения пишет несколько десятков желающих выйти на Kickstarter или Indiegogo. Как правило, в 9 из 10 случаев я слышу одно и то же: «Мы ищем посредника, всё остальное мы и сами знаем». Как правило, в 9 из 10 случаев «мы и сами знаем» — это некие городские легенды, почерпнутые из сомнительных источников.
Опыт можно получить только из практики, ошибок и личных побед. Скажу сразу: у меня нет универсальных ответов на вопрос, что надо делать. С каждым продуктом всё по-разному и не существует никаких волшебных алгоритмов и проверенных сценариев успеха. Но я отлично знаю, что делать не надо.
Здесь я рассмотрю самые серьёзные заблуждения на этапе подготовки к старту краудфандинг-кампании, которые регулярно встречаются в моей практике.

Решиться на краудфандинг

Возможно, некоторых это удивит, но далеко не всякий проект подходит для краудфандинга. Например, b2b-проект, мобильное приложение или онлайн-сервис не принесут денег. Найдите себе инвестора и будьте счастливы вместе. Тем, у кого остались вопросы, советую прочитать этот материал.

Надежда выиграть крупный приз

«Надежды юношей питают», — писал русский поэт Глеб Глинка. Я бы сравнил план заработать деньги на Kickstarter с планом разбогатеть, играя в казино или покупая лотерейные билеты. Иногда разбогатеть получается. Но подумайте сами: за всё время существования Kickstarter из 123 тысяч успешных проектов лишь около двухсот собрали миллион долларов и больше. Это приблизительно 0,25% от всех успешных проектов.
А какова доля успешных проектов по отношению к общему количеству запущенных? По данным The Verge, в 2013 году в категории Technology только 3,6% проектов, стартовавших на Indiegogo, достигли запланированной отметки сборов, в то время как процент успеха проектов в аналогичной категории на Kickstarter составил около 34%.

Нежелание тратить много денег на маркетинг

Проблема является продолжением предыдущего заблуждения. Безусловно, 5-7 лет назад, на заре онлайн-краудфандинга, идея сбора с миру по нитке была вполне рабочей и реальной моделью финансирования для небольших проектов от гаражных стартапов.
Но сейчас краудфандинг — высококонкурентная отрасль, где классные проекты соревнуются с очень классными за внимание потенциальных клиентов. Поэтому и бюджеты на маркетинг соответствующие. Я ни в коем случае не отговариваю от запуска краудфандинг-кампании своего продукта. Но я призываю взвесить риски и подумать, стоит ли овчинка выделки.
Деньги, полученные через краудфандинг, — очень дорогие. И нет никакой корреляции между тем, сколько вы хотите собрать, и сколько вам придётся потратить на то, чтобы достучаться до прессы, стать узнаваемыми и ожидаемыми.
Но заняться маркетингом придётся, так как краудфандинг без него выглядит как попытка продать что-то в глухой подворотне, куда в лучшем случае забегают случайные прохожие по малой нужде. Но ведь у вашего продукта явно другая целевая аудитория.

Забыть о брендинге и защите авторских прав

Типичные ситуации, которые я наблюдаю еженедельно.
  • ​ «У нас продукт Abibas, Comfy, Branto, Super Mario, Cool Selfie, Jarvis. Ну и что, что название похоже на известные бренды? Мы планируем привлечь внимание аудитории этих брендов».
  • Когда разговор заходит о регистрации торговой марки, то можно услышать: «Это сейчас вовсе необязательно, может быть потом, как получим денег».
  • «У нас российский патент (в лучшем случае), международный сделаем как-нибудь потом, когда будут деньги».
  • О выборе домена: «У нас .org, .net, потому что .com был занят».
От этого всего просто на километр веет тяжёлым генетическим заболеванием «Синдром надежды на авось». Предприниматель из Израиля разработал чехол, который раскладывается в монопод. Запустил краудфандинговую кампанию и через неделю обнаружил, что подобное устройство уже вовсю продается на Aliexpress. Причем цена за скопированный чехол составляет около $10, когда как оригинальное устройство стоит $47,41.
Истории вроде этой у большинства моих собеседников вызывают непонимание, недоверие, испуг и даже резкую личную антипатию, хотя, по идее, должны были бы заставить задуматься.

Заказать сценарий видео у киношников

Один из самых плохих сценариев в моей практике — услышать при первом разговоре фразу: «У нас уже есть видео, которое нам сделали профессионалы. Мы ничего менять не будем, так как деньги уже заплатили. Нас оно устраивает, и это – главное». Удачи, ребята. Вряд ли я смогу вам помочь с таким подходом.
Безусловно, наличие видео повышает шансы на успех. Однако это вовсе не повод потратить $25 тысяч на видео, чтобы собрать $100 тысяч, из которых половину выдать себе любимому, чтобы выглядеть успешным, а затем оказаться не в состоянии выполнить обещанное.
Кстати, вполне реальный кейс из моей практики, когда пришлось людям трижды отказать в сотрудничестве, потому что на реальные вещи у команды средств уже не осталось. Всё было потрачено на создание мнимого ореола славы.
Мало кто догадывается о том, что само по себе качество видео вообще никак не влияет на успех кампании. Посмотрите эту кампанию или эту. Правда, крутые видео?
А теперь сравним видео этой кампании и этой. В первом случае создание видео явно влетело в копеечку авторам проекта (мне известны расценки этого кинопродакшна из Израиля). Но результат во втором случае на порядок выше. Проблема в том, что профессионалы из индустрии кино зачастую недостаточно хорошо разбираются в маркетинге и продажах.
Отдавая сценарий на откуп киношникам, вы рискуете получить нечто с претензией на голливудский трейлер с посредственной актёрской работой и заоблачным бюджетом. Финальное видео будет напоминать малобюджетную короткометражку или дипломную работу выпускника киноакадемии. После просмотра такого видео по-прежнему останется неясным, что это за продукт и в чём его преимущества.
Вместо того, чтобы потратить бюджет небольшой африканской страны на создание видео и получить сомнительный результат, как здесь, может, проще попросить друга снять вас на обычную бытовую камеру, но детально рассказать о своём продукте, его особенностях и продемонстрировать его применение, как здесь? Кстати, второй пример — мой клиент.

Не отдавать редактору тексты на вычитку

Вы наверняка слышали такой термин «русинглиш»? Есть на эту тему бородатый анекдот о встрече двух наших соотечественников в Америке:
— How much watches?
— Six wathes?
— So much?
— For whom how.
— Finish Zhitomir In.Yaz?
— Ask …
Если совсем кратко, то первый собеседник спрашивает у второго, который сейчас час. Примерно так выглядит текст автора из СНГ, не прошедший редактуру профессионала. Реакция аутентичного носителя языка на подобный текст будет примерно такой. Стоимость редакторской правки в среднем составляет $5 за 1000 слов. Полагаю, это не слишком дорого, если вы не хотите выглядеть дикарём-каннибалом в глазах потенциальных покупателей.

Не думать о прессе до старта

Часто приходится слышать такой план: «Вот запустимся и тогда начнём окучивать прессу». Да-да, конечно. Но хотелось бы напомнить гениальным стратегам, что в день старта кроме них только на одном Kickstarter запустится ещё полторы тысячи других проектов, у большинства из которых такой же гениальный план попадания в массмедиа.
Прибавьте к этому такое же количество стартовавших проектов ранее, и станет понятно, почему никто не пишет про ваш замечательный проект и не отвечает на ваши пламенные призывы о помощи. Их никто не читает, потому что технически нереально обработать 3-5 тысяч пресс-релизов в день.
Вот вам для понимания типичный уклад жизни журналиста из технического издания. А так живут многие ютьюберы и видеоблогеры.
Что делать? Почитайте пару материалов для начала.

Задумываться о рекламе до запуска

Прекрасная идея — оказать безвозмездную финансовую помощь Facebook или Instagram. Непонятно только, зачем. Показ рекламы до старта кампании приведёт ваших потенциальных покупателей, в лучшем случае, на страницу вашего лендинга, где они, также в лучшем случае, оставят вам свой email в качестве подписчика.
Вау-фактор будет потерян однозначно, как, впрочем, и деньги, выброшенные на такой фальстарт. Лучше потратьте силы и средства на представление вашего продукта на различных выставках, митапах, хакатонах и прочих мероприятиях, где можно встретить представителей прессы, желающих написать о новых идеях и командах.

Выйти без прототипа или демо-версии

А затем, следуя требованиям бекеров, в спешке пытаться за выходные наделать анимированных картинок несуществующего геймплея из вашей игры, пытаться впарить бекерам несуществующее устройство, как эти ребята или собрать деньги, увязнуть в R&D и в итоге понять, что их не хватит на массовое производство вашего чудо-гаджета, как случилось у этих и этих ребят. Также советую прочитать этотматериал, особенно раздел The importance of a prototype.
Запуская краудфандинг-кампанию без прототипа, вы обманываете и подставляете себя в первую очередь. И даже если вас не подловят и не выведут на чистую воду во время кампании, как произошло в этом случае, серьёзные проблемы наверняка наступят вскоре после окончания вашей успешной кампании. Для тех, кому интересно, советую почитать эти истории: ColecoRitotSkarp Laser RazorBioRingiCacheTellSpecWristlojackimatorZanoCoolestCooler.

Анализировать чужие успешные кампании

Всем нравится читать или слушать чужие истории успеха. Многие думают, что знание того, как другие достигли успеха, поможет им получить схожий результат. Надо лишь повторить все шаги, проделанные успешной командой. Но если пытаться ступать след в след удачливого предшественника, повторить результат вряд ли получится. Ведь невозможно воспроизвести весь коктейль внешних факторов и обстоятельств, которые в тот раз намешала проказница Фортуна.
​Страница проекта на Kickstarter в момент старта и по окончании кампании – это две разных страницы. И то, что было отличным акцентом и мотивацией в начале кампании, часто перестаёт работать и заменяется новым контентом. Даже название часто меняется в течение кампании несколько раз.
Поэтому анализ страницы законченного проекта попросту не имеет никакого смысла. Также настоятельно советую осилить этот материал для понимания и осмысления.

Нанять популярное маркетинг-агентство

Не знаю, как с этим у других моих коллег, но лично я устал работать службой скорой помощи для наивных и доверчивых людей, пострадавших от «помощи» Agency 2.0 и прочих им подобных.
О какой помощи может идти речь, если вы – часть привычного ежемесячного потока наивных хомячков, несущих свои кровно нажитые в сетевые агентства в надежде на «индивидуальных подход и профессиональную поддержку»? И что такого волшебного вы ожидаете получить от агентства, что вы не смогли бы сделать сами?
Пресса
Ей плевать, откуда придёт информация о проекте. Если он неинтересный – никто о нём не станет писать, даже если представитель агентства лично окажет интимные услуги всей цепочке от журналиста до выпускающего редактора. Если проект очень интересный – напишут даже вопреки вашим мольбам о молчании. Разве что крупные издания согласятся помолчать некоторое время до старта вашей кампании (публикация «под эмбарго»).
Настройка рекламы в Facebook
Если вы знаете свою аудиторию и её особенности, вам не составит труда самостоятельно всё это настроить. Без знания собственной целевой аудитории в агентстве делать нечего.
Брендинг
О нем надо подумать до старта вашей краудфандинг-кампании. И с этим вам надо обращаться не в маркетинг-агентство.
Не так давно один мой знакомый зачастил ко мне с просьбами помочь его вялотекущей кампании на Indiegogo. Я принципиально не участвую в подобных авантюрах, так как по моему стойкому убеждению вся работа должна быть проделана до запуска. Вы не можете подкачивать шины у автомобиля, или менять масло и фильтры на скорости в 100 км/ч. Ваш автомобиль должен пройти техническое обслуживание до запуска двигателя.
После того, как вы запустили двигатель, вы можете только рулить, ускоряться или тормозить. Мой знакомый настаивал, я уходил от темы, но его настойчивость заинтересовала меня. Несмотря на небольшую скорость роста, кампания, в принципе, должна была достигнуть заявленной финансовой цели в $40 000.
Но инспекция скелетов в шкафу по моему требованию показала удручающую картину. Дело в том, что на подготовку кампании и на рекламу было потрачено $45 000. Мой приятель признался, что по настоянию инвестора они наняли популярное агентство Agency 2.0, которое значится среди партнёров Indiegogo (ну подобное к подобному тянется, чему удивляться).
Агентство потратило на подготовку три недели, брало деньги с процентами, вкладывало в рекламу на Facebook и рассказывало о своей загадочной работе по привлечению аудитории. В итоге, вот отзыв моего приятеля о работе с данным агентством: «Это конвейер. Тратят бюджет через Facebook и всё: повезёт — не повезёт».
Один автор после сотрудничества с этим агентством отправился на поиски инвестиций в размере $600 000 для того, чтобы осилить выпавшее счастье победной краудфандинг-кампании и выполнить взятые на себя обязательства перед бекерами. К слову, ему пришлось искать ровно ту сумму, которое агентство удержало с него в качестве оплаты своей «работы». Может, ну её подальше такую помощь?

Начинать, несмотря ни на что

Зачастую я продолжаю отслеживать судьбу проектов, которые на момент обращения ко мне были не готовы или не соответствовали моим критериям качества. Мне непонятно, зачем люди спрашивают советов, если не собираются им следовать.
Также мне непонятны такие аргументы: «Мы так долго готовились, что попросту не сможем потратить ещё полгода на правильную подготовку. Хочется поскорее стартовать и увидеть результат».
Сначала люди упорно лезут на скалы с зонтиком вместо парашюта, а затем узнают, что с этим прыгать нельзя. И вместо того, чтобы приобрести парашют и поработать с инструктором, тупо бросаются в пропасть в надежде на то, что случится чудо и ветер удачи их подхватит. Как правило, чуда не происходит. Вот лишь очень малая доля тех, кто общался со мной до старта, получил мой негативный прогноз, но всё равно стартовал несмотря ни на что: Universe RushGame MasterBrantoSmoky WheelsArkanumOne Million DumplingsHealthyAstro LordsBring American Muscle to Russia.
И если некоторые приземлись, на первый взгляд, удачно, зачастую последствия экстремального краудфандинга авантюрных авторов оказываются несовместимы с жизнью для проекта. Так произошло с SIGMO и с Cubic Robotics.
Можно было бы привести ещё много других ошибок, но, пожалуй, остановимся пока на этой дюжине наиболее опасных для будущего вашего проекта в краудфандинге. После того, как вы осмыслите прочитанное, советую почитать ещё вот эту статью о разнице между Kickstarter и Indiegogo.