Translate

IT России: семь основных трендов


1. Битва за повышение производительности

Универсальный, глубокий и всеобъемлющий тренд, суть которого выражается очень простой формулой: максимум пользы при минимуме затрат. Одним из прямых следствий этого подхода стало повышенное внимание к виртуализации – размещению на одном оборудовании сразу нескольких «контейнеров» с различным программным обеспечением, выполняющим разные операции, возможно даже для разных клиентов.

Помимо нормальной виртуализации, оптимизирующей эксплуатацию ресурсов, иногда встречается также вывихнутая, которая выражается в эксплуатации сотрудников. Безусловно, выражение «трудовые ресурсы» имеет под собой основания. Но попытки сократить половину IT-штата, а оставшихся заставить работать вдвое больше – путь к проблемам. Правильно отконфигурированный сервер может справиться с многозадачностью и работать стабильно. Программист и даже администратор-многостаночник рано или поздно наделает ошибок, убытки от которых с лихвой перекроют всю «экономию». Поэтому в рамках именно прагматичного тренда оптимизацию штатов в IT нужно производить очень аккуратно. Те организации, в которых это понимают, получат дополнительные шансы на выживание и рост.

2. Ужесточение законов и госнадзора

Долгое время законы об авторском и смежном праве, всевозможные лицензионные и прочие ограничения с одной стороны действовали, конечно… Но не так, чтобы слишком. В меру. Сейчас юридические гайки закручивают потуже, и не только в плане декларативных ограничений, но и по контролю их соблюдения. Отдельное внимание уделяется программам импортозамещения в IT, а также надзору над IT-тендерами в целом.

29 июня 2015 года был утвержден Федеральный закон №188 «О создании единого реестра российского программного обеспечения». Он вступил в силу 1 января 2016 года, и это в том числе означает, что уже действуют ограничения на закупку программного обеспечения и IT-продуктов, «происходящих из иностранных государств».

Через год после принятия Закона №188, 26 июля 2016 года был подписан план перехода на отечественное программное обеспечение, обязательный для федеральных органов исполнительной власти и государственных внебюджетных фондов. План рассчитан на три года, но это не значит, что можно подождать до 2019 года с реализацией. Отнюдь.

3. Автоматизация обмена информацией в госсекторе

Одними из важнейших корпоративных заказчиков в России становятся государственные организации. Принято ругать информационные системы госпредприятий, и часто есть за что. Но совсем недавно они ограничивались в основном автоматизацией документооборота, а сейчас уже оказывают полезные онлайн-услуги населению и бизнесу. Это большой принципиальный шаг вперед, которым дело, судя по всему, не ограничится.

В мае 2016 года на закрытом совещании в Минфине, при участии представителей ФНС, НСФР и банковского сектора была сдвинута с мертвой точки долго буксовавшая идея о получении банками информации напрямую из налоговой службы. Теперь, после утверждения соответствующего правительственного постановления, тестовый режим может быть включен уже до конца текущего года. Удаленный доступ к форме 2-НДФЛ облегчит жизнь не только банкирам, но и их клиентам.

На очереди интеграция разрозненных и обособленных баз данных и IT-систем различных ведомств, налаживание обмена данных между ними, а также задачи, связанные с защитой информации. Будем надеяться на то, что и про развитие онлайн-сервисов не забудут.

Изменение правил закупки программного обеспечения в пользу российского создает и вовсе драматические возможности. Крупным зарубежным вендорам придется уступить место российским разработчикам и правообладателям. С учетом тревожной экономической ситуации госзаказчики становятся настолько заманчивыми клиентами, что за право работать с ними претенденты будут биться до последней тендерной заявки.

4. Переход на OpenSource

Несмотря на то, что технология открытого программного обеспечения изначально западная, в силу самого характера «свободных лицензий» никто не мешает пользоваться ими в своих, в том числе национальных интересах. Раз никто не мешает, находится все больше желающих помочь. IT-компании развивают консалтинговые услуги по переходу на OpenSource, разрабатывают такие продукты сами и готовы помогать это делать своим клиентам.

5. Узкоспециализированные IT-решения

Массовый рынок, безусловно, привлекателен возможностью увеличивать продажи, показы рекламы и пользоваться другими преимуществами, которые дает объем. Однако IT-продукты и сервисы, адресованные широкому кругу потребителей, находятся в постоянной жесткой конкуренции. Например, согласно данным различных рейтингов, только CRM-системы и услуги представлены в Рунете более чем 40 различными предложениями. Аналогичная ситуация практически на всех IT-рынках общего назначения, в том числе b2b.

Тем интереснее небольшие ниши, которые по определению не сулят большого количества продаж – зато могут приносить регулярный доход за счет безальтернативной поддержки IT-продуктов. Это уникальные интерфейсы и интеграционные решения, обработка специфических заявок и обращений клиентов, аналитика с учетом отраслевых особенностей, а еще лучше под конкретный регион и холдинг. Кроме того, развитие и усложнение корпоративных информационных систем создает немало узких мест. Одним из самых чувствительных является уязвимость данных. Специализированные вирусы и программы для взлома не «ловятся» типовыми антивирусами. Средства защиты тоже нужны индивидуальные.

6. Повышенное внимание к IT-безопасности

Корпоративный сектор наконец-то перестает тотально запрещать мобильники, планшеты, флешки, социальные сети, чаты, мессенджеры и другие объективные реалии современности. Потому что это непродуктивно и бесполезно. Руководство само рано или поздно отправит документы по интернету. Никто не будет закрывать летом форточки в ожидании дронов с видеокамерами, а зимой раздеваться догола на проходной, демонстрируя отсутствие личных электронных устройств на теле. Все пользуются практически всем и везде, и дальше будут пользоваться еще больше.

Вопрос в том, как организованы уровни доступа, насколько пунктуально это соблюдается, как часто обновляется программное обеспечение, и далее по списку. IT невозможно защитить отдельно, «само по себе». Эффективные контуры защиты предусматривают комплексные меры, от всех NN друзей Оушена. Это означает, что с одной стороны IT-службам будут предоставляться все более обширные полномочия по наведению порядка на программно-аппаратном уровне. Но с другой стороны, им придется все теснее взаимодействовать с «безопасниками», кадровыми службами, каждым сотрудником компании лично.

7. Монополизация IT-рынка

Более строгий госконтроль и более жесткую конкуренцию на рынке, очевидно, выдержат не все игроки. Кто-то уйдет насовсем, других поглотят (дружески, разумеется). Так или иначе, спокойной жизни мелким IT-компаниям в ближайшей обозримой перспективе не предвидится. Тем, кто потратил безмятежные годы на отрисовку дизайнерских иконок и разработку собственных фейсбуков, будет особенно тяжело. Остальные окончательно очнутся от полудремы и сфокусируются на прагматичных решениях – технологических, кадровых, маркетинговых, управленческих, политических. Самые активные и расторопные успеют объединиться в собственные сети и альянсы, чтобы сообща противостоять софтверным гигантам. А гиганты, очевидно, будут расти пуще прежнего.

RekLama: Стив Джобс







Стив Джобс
Steve Jobs
Джобс демонстрирует смартфон iPhone 4 на Worldwide Developers Conference в 2010 году
Джобс демонстрирует смартфон iPhone 4 наWorldwide Developers Conference в 2010 году
Имя при рождении:
Стивен Пол Джобс (Steven Paul Jobs)
Род деятельности:
предприниматель, со-основатель и CEO компаний AppleNeXT иPixar
Дата рождения:
Место рождения:
Гражданство:
Дата смерти:
Место смерти:
Отец:
биологический:
Абдулфатта «Джон» Джандали (род. 1931)
приёмный:
Пол Рейнголд Джобс (1922—1993)
Мать:
биологическая:
Джоан Кэрол Шибле (род. 1932)
приёмная:
Клара Джобс (Агопян) (1924—1986)
Супруга:
Лорен Пауэлл (с 1991)
Дети:
от Крис Энн Бреннан:
от Лорен Пауэлл:
  • Рид Джобс (род. 1991),
  • Эрин Джобс (род. 1995),
  • Ив Джобс (род. 1998)
Награды и премии:
  • Национальная медаль США в области технологий и инноваций (1985)
  • Премия Джефферсона (1987),
  • Премия попечительского совета Грэмми (2012, посмертно)
Автограф:
Steve Jobs signature.svg
Commons-logo.svg Стив Джобс на Викискладе

HR: программа контроля за работой и действий персонала


Если в Вашем подчинении находятся сотрудники, которые работают на компьютерах, то Вы знаете, что их действия далеко не всегда направленны только на работу. И это не страшно, если система оплаты труда привязана к конкретному результату. Но если Вы оплачиваете время работы сотрудника, то как быть тогда? Вы же не можете все время стоять у подчиненного за спиной и смотреть, что он делает. Значит Вам нужна специальная программа, которая даст возможность наблюдать за каждым работником прямо с рабочего места руководителя. Ситуация, когда сотрудники знают, что менеджеры могут даже удаленно видеть, что происходит за их компьютерами в реальном времени, создает нужное ощущение и повышает дисциплину и производительность.

Преимущества системы наблюдения и контроля за действиями сотрудников

  • Запись общения сотрудников в социальных сетях и в чатах 
  • Фиксируется каждое действие, каждое нажатие клавиши 
  • Централизованная система контроля всех сотрудников 
  • Отслеживание всех посещённых сайтов
  • Регулярное создание снимков экрана 
  • Запись звонков и разговоров в Skype 
  • Невидимый режим работы 
  • Снимки с вебкамеры 
Наблюдение в реальном времени необходимо для повышения производительности сотрудников, но оно не полностью решает проблему преданности сотрудников. Неоспоримые доказательства, такие как списки посещенных сайтов, записи разговоров в чате и все остальное, набранное на клавиатуре сотрудниками, имеют решающее значение в снижении вероятности угроз безопасности и обнаружении нечистых на руку сотрудников. Программа перехватывает все нажатия клавиш, периодически делает снимки экрана рабочего стола сотрудника, сохраняет запускаемые и закрываемые программы, а также записывает все посещаемые сайты. Доступ к этим записям можно получить локально или удаленно, нет никакой нужды оставлять свое кресло, чтобы проверить, чем занимаются сотрудники.

Предлагаемое решение записывает и отслеживает действия сотрудников и предоставляет вам удаленный и локальный доступ к журналам сотрудника и к снимкам экрана. Эту программу можно установить за считанные минуты и ему не требуется никаких аппаратных средств кроме обычного компьютера. Чтобы правильно настроить и использовать ее не нужно никаких специальных навыков и подготовки. Обновление производится бесплатно в течении одного года (365 календарных дней с момента покупки). Программа будет работать и через год, но в старой версии. Для обновления до последней актуальной версии необходимо приобрести новый ключ со скидкой 50%

ЦЕНА годовой лицензии


  • Один компьютер: 2.190 рублей
  • Три компьютера: 4.890 рублей
  • Десять компьютеров: 16.000 рублей
  • Двадцать пять компьютеров: 37.500 рублей


ПИШИТЕ

ARG Геймификаця - это мейнстрим




Час от часу не легче: какая геймификация? Начальники и так то и дело вылавливают сотрудников, играющих на рабочем месте! Вот именно. И пора поставить эту игроманию на службу делу. Ведь невозможно не видеть повсюду людей разного возраста, с головой «сидящих» в мобильных устройствах и увлечённо собирающих в ряд конфеты в RekLama или атакующих соперника в «Разных войнах». А в чём причина сумасшедшей популярности этих игр? Да в том, что мы, Homo Ludens, устроены так, что любим получать награды – причём даже за мелочи. Каждый знает, какое это большое удовольствие! Его хочется испытывать снова и снова. Ведь, получив Самую Большую Должность или Самую Блестящую Монету, мы чувствуем себя победителями. Создатели игр знают это наше качество, и успешно им пользуются. Так почему бы им не воспользоваться этим и нам?

Добро пожаловать в мир геймификации – или геймизации – как вам будет угодно! Она вызывает всё больший интерес у продвинутых спонсоров. Благодаря ей они начинают задумываться о том, что командный стиль и придирчивый контроль по мелочам пора заменить чем то другим, когда у подчиненных больше прав и меньше ограничений.

Что же это такое – геймификация? Геймификация (англ. Gamification) основана на идеях из области психологических и социальных наук (включая социальную психологию и психологическую социологию)  – а также на достижениях разработчиков форумных и онлайн игр. Согласитесь – обычно все игры включают в себя прохождение различных уровней по восходящей, от мусорщика до Короля. За каждый успешно преодолённый этап есть награда, а чтобы пройти этап, нужно немало потрудиться. Игра предусматривает обратную связь с игроком и «держит его на блесне», не давая отвлечься на женщин и кошек.

Основное в игре – молчание. И, когда в производственные или личные отношения вносится элемент игры, это вызывает у людей азартное желание заговорить. Нам нравится публичное выступление, а ещё важнее – мы любим когда нам кажется, что нас слушают.

Когда среди сотрудников распространили «таблицу аутсайдеров» с наглядной информацией, у кого в прошедшем месяце было наибольшее количество проколов, это раззадорило отстающих и повысило конкуренцию, что положительно сказалось на отрасли.

Когда человек впервые видит себя на доске почета – это сильное впечатление. Но, вися там ежемесячно, он, будучи, конечно, очень рад, уже не испытывает такого яркого ощущения новизны и не чувствует себя победителем, даже если фотографию поменяли. В успешной организации фотографируют не его одного. А если победитель будет один, только один-единственный в каждом месяце – это скучно, к этому не стоит даже стремиться.

Игрофикация больше, чем просто игра. Это способ продвижения идей и повышения мотивации людей. Сейчас есть возможности, о которых никто не слышал 30, 20 и 10 лет назад. Возьмём хотя бы веб-присутствие: по частоте кликов, по статистике поисковиков и соцсетей – по всем данным о регулярности обращения к вашему Интернет блогу – вы можете определить, как обстоит дело с вашими идеями. Вот пример обратной связи, характерной для игры.

Использование игры для мотивации почитателей сводится, в конечном итоге, к одному вопросу: как именно вы хотели бы усилить их вовлечённость? Может быть, они не хотят исполнять повторяющуюся, монотонную работу? Тогда может помочь балльная система или система знаков, указывающих на то, кто тут является "безупречным", а кто - "искателем". В универмаге RekLama посетители получают зелёные значки, в зависимости от того, уложились ли они в отведённое для их обслуживания время, и, по признаниям продавцов, эта простая игра – «у кого больше значков?» – их увлекла.

В любом случае, очень полезно использовать программы, созданные с учётом игрофикации. Например, есть инструмент управления проектом, где каждая задача, порученная конкретному сотруднику, сопровождается кнопками «Старт/Стоп» и дополнена таймером, а по ходу работы, особенно над трудоёмкими задачами, широко используются баллы и значки. И это даёт отличные результаты.

Однако в геймификации – или геймизации, как вам будет угодно – нашему проекту нет равных, так как в основе своей – это «дитя» экс-разработчиков и дизайнеров игр. Собственно, даже в том, что вы можете, несмотря на огромные расстояния между вами и коллегами, запросто «зайти» на сайт и пожелать доброго утра, уже заключён элемент игры. Не говоря о том, что проект не только легко включает всех в работу, но и стимулирует непринуждённые встречи вне рабочего времени, клубы по интересам и даже… танцевальные вечеринки. Так что же может быть проще и удобнее, чем проведение с нашей помощью конкурсов и соревнований, шутливых и серьёзных, мотивирующих к победе, которой можно гордиться? Мы зовем Вас к творчеству.

Геймификация может быть успешно использована и «с другой стороны» – а именно, в отношениях с подписчиками. С её помощью они становятся наиболее вовлечёнными. За отзывы, за участие в акциях, за активное посещение сайта подписчикам могут, например, начисляться призовые баллы, которые будут учтены при формировании нового правительства. Вариантов может быть множество, придумайте свой.

Геймификация – не новая идея, но это возможность повышать свой потенциал в геометрической прогрессии. Речь не идёт о манипуляции людьми: геймификация повышает удовлетворенность и вдохновляет на взаимодействие и соревнование. Это мощный инструмент, который с развитием технических возможностей будет становиться только сильнее. Так чего же вы ждете? Давайте играть!



IT технология организация государственных закупок в России



В разных странах, органы федеральной, муниципальной власти являются крупными субъектами рыночных отношений, приобретая в больших объемах различные товары, услуги и сервисы. В последнее время для организации процесса госзакупок, тендеров, аукционов активно используется Интернет. Применение в работе многолетнего организационного опыта японских автоаукционов позволяет избежать ошибок, сэкономить бюджетные средства, улучшить качество приобретаемых позиций.

Органы государственной власти и управления, выполняя множество самых различных функций, выступают к качестве мощного субъекта предпринимательской и производственной деятельности. Например в России, объем государственных заказов превышает 35% от всего объема ВВП. Присутствуя на рынке в качестве субъекта товарно денежных отношений, органы государственной власти выступают в этих отношениях в самых различных ролях: Покупателя, Потребителя, Производителя, Посредника, Поставщика, Продавца, Подрядчика и т.п. Однако по своему изначальному смыслу, занятие коммерческой деятельностью не является для этих органов основной функцией, что зачастую приводит к принятию ими некомпетентных решений в области организации конкретных бизнес-процессов, методологий, технологий и стандартов. Создание условий, способствующих принятию технократических, а не политических решений при организации распределения бюджетных средств и призвана решить данная технология.

Потенциальным рынком для предлагаемой технологии являются органы государственной власти. Напромер в России в этой роли выступают одна автономной области, 2 города федерального значения, 9 краев, 4 автономных округов, 21 республики, 46 областей. Кроме того, заказчиками тендеров и аукционов выступают более 100 министерств, агентств и служб федерального уровня, также заинтересованных в рачительном использовании вверенных им бюджетных средств. На международном уровне эффективная система государственных закупок может быть востребована прежде всего теми странами, где государство, также выступает в роли крупного субъекта рыночных отношений. Прежде всего, это такие страны как Япония, Китай, США, однако с учетом роли прямого распределения бюджетных средств, которую сегодня выполняют органы государственной власти, заказчиками внедрения данной технологии могут быть различные властьпридержащие структуры, даже с таким уровнем Интернет доступа как Северная Нигерия или Корея.

Потребителями предлагаемой технологии являются с одной стороны органы государственной власти и местного самоуправления, с другой - различные субъекты предпринимательской деятельности, способные предложить качественный товары и услуги бюджетным организациям, с целью их последующего использования всеми дееспособными гражданами, на чьи средства формируется бюджет. В роли целевого потребителем и заказчика данной технологии выступают прежде всего органы высшей власти, так как внедрение данной системы в государственном масштабе дает дополнительный финансовый эффект за счет экономии на создании различных по интерфейсу, но однотипных по web-структуре сайтов органов государственной власти.

Мультиязычность. В сегодняшнем мире глобального разделения труда, большая часть государственных закупок делается не только на внутреннем, но и на внешнем рынке. Начиная от закупки автомобилей и заканчивая приобретением дженериков - эти и многие другие позиции гораздо выгоднее покупать напрямую за рубежом, что с учетом соответствующей таможенной политики может снижать стоимость бюджетозависимых товаров и услуг для населения на 50 и более процентов.
Наличие специализированных брокерских структур. Зачастую требования, предъявляемые бюджетными заказчиками к юридической стороне Претендентов, носят весьма избирательную и не совсем адекватную форму. Наличие достаточно большого количества конкурирующих между специализированных брокеров, позволяет с одной убрать с рынка госзакупок криминальные фирмы однодневки, с другой обеспечивают легкий доступ субъектам предпринимательской деятельности к участию в тендерах и торгах.
Построение торгов по принципу "голландских аукционов", когда цена идет сверху вниз. Такая структура торгов в принципе меняет модель поведения Заказчиков, позволяя еще на предварительной стадии видеть и вникать в структуру конкретных предложений конкретных фирм.
Наличие открытого доступа к тендерной информации с многоуровневой системой условно - анонимных публикации конструктивных предложений и замечаний позволяет учитывать мнение всех компетентных сторон. Технология изначально строится с учетом "принципа изменяемости". Сегодня, когда темп полураспада знаний в сфере IT достиг 5 лет, любая кибер - социальная система, имеющая в своем плане графу "Дата сдачи под ключ заказчику" обреченна на устаревание и деградацию.

Наличие рынка для данной технологии в России подтверждается следующими факторами:
1. Заявление политического деятеля Алексея Анатольевича Навального о потерях бюджета России при реализации проекта "Eastern Siberia – Pacific Ocean oil pipeline" на сумму порядка $4.000.000.000
2. Заявление Президента России Дмитрия Анатольевича Медведева от 19 мая 2008 года о борьбе с коррупцией, где в частности было сказано: «Уровень коррупции в стране остается крайне высоким. За 2007 год только по официальной статистике расследовано более 10,5 тысяч дел. Это просто вершина айсберга. Надо что-то делать. Хватит ждать. Коррупция превратилась в системную проблему, и этой системной проблеме мы обязаны противопоставить системный ответ».
3.Указ Президента России от 4 апреля 1992 г. N 361 О БОРЬБЕ С КОРРУПЦИЕЙ В СИСТЕМЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ 2. Запретить служащим государственного аппарата:
  • заниматься предпринимательской деятельностью;
  • оказывать любое не предусмотренное законом содействие физическим и юридическим лицам с использованием своего служебного положения в осуществлении предпринимательской деятельности и получать за это вознаграждение, услуги и льготы;
  • выполнять иную оплачиваемую работу на условиях совместительства (кроме научной, преподавательской и творческой деятельности), а также заниматься предпринимательской деятельностью через посредников, а равно быть поверенным у третьих лиц по делам государственного органа, в котором он состоит на службе;
  • самостоятельно или через представителя принимать участие в управлении акционерными обществами, товариществами с ограниченной ответственностью или иными хозяйствующими субъектами.
  • Нарушение указанных требований влечет освобождение от занимаемой должности иную ответственность в соответствии с действующим законодательством.

RekLama: Кто-то говорит, что баннеры никто не смотрит.

Я работал много лет с Macromedia Flash а после него с Adobe Edge Animate. Не спорю, что с Google Web Designer Вы тоже можете сами разобраться. Но то, что у меня займет пару часов, Вы можете потратить день.
Михаил Хейна, дизайнер генератора банеров HTML5  https://spark.ru


Первое — то, что реклама никуда не денется. Реклама была еще в первобытные времена, когда на деревянной табличке царапали слово «Дичь», не исчезнет она и через 100 лет ). Это такой двигатель прогресса, что он просто физически не может исчезнуть. Онлайн-реклама постоянно трансформируется, переходит в мобайл, технологии развиваются, появился программатик, появляется все больше «умных» интерактивных richmedia-баннеров.

Второе — не стоит измерять эффективность баннеров однобоко — мол, никто не кликает. Есть куча других важных метрик, по которым можно измерить эффективность, одна из них — повышение узнаваемости бренда, так называемая имиджевая реклама. Если говорить о ретаргетинге — там баннеры бегают за вами на каждой страничке, так что если вы на них и не кликнули, то запомнили надолго, это уж точно. Человек увидел рекламу несколько раз, запомнил и .. кликнул. 


Третье — эффективность адблокеров. По статистика, только 40% людей в отключают рекламу. Тем более, что все больше крупных игроков интернет-рынка, например Facebook, выражают свое недовольство программами блокировки рекламы. Также уже есть программы, которые обходят блокираторы и все равно показывают рекламу (Page Fair). Плюс к тому, сами блокираторы,  например AdBlock Plus, идут на уступки и создают новые стандарты для рекламы, при которых она показывается даже с включенным блокиратором. В мобильных браузерах блокираторы только начинают появляться, а в нативных приложениях вы их не заблокируете никак.




SEO Интернет продвижение сайтов с помощью оптимизации


Для любого бизнесмена покорение Интернета зачастую напоминает покорение нового рынка, о котором он практически ничего не знает. А порой даже и не догадывается. Создать сайт это только 20% успеха, остальные 80% успеха зависят от его продвижения. Когда бизнесмен обращается к специалистам по раскрутке, он находится с ними в неравных позициях. Ему остается только верить им, что в наше время очень дорого обходится. И в деньгах и во времени. С другой стороны, можно конечно попробовать понять принципы, правила, приемы и парадигмы SEO оптимизации самому. Начать можно с этих советов.

1. Не заниматься SEO – значит забыть о посетителях из поисковых систем. Если вы не обратите на SEO своего внимания, поисковые системы не смогут идентифицировать ваш сайт и предлагать его посетителям
2. Нужно заниматься как внутренней, так и внешней SEO оптимизацией – вы не сможете добиться высоких результатов, делая что-то по отдельности
3. Начинайте заниматься SEO прямо сейчас – чем дальше вы будете это откладывать, тем большую фору дадите конкурентам, и потом нужно будет очень сильно постараться, чтобы их обойти в вопросах SEO
4. Узнайте своих конкурентов– внимательно изучите сайты компаний, которые находятся на первой странице ленты выдачи по тематическим ключевым словам.
5. Не бывает двух абсолютно одинаковых сайтов. SEO-стратегия, эффективно работающая для одно сайта, не может гарантировать результат при продвижении другого – потому что существует очень много специфических особенностей
6. SEO необязательно должна быть дорогой – вы сможете добиться значительных результатов при незначительных инвестициях, если вы уделите много внимания и времени контенту сайта и построению взаимоотношений в онлайн
7. SEO результаты не являются мгновенными – результаты SEO могут не проявляться в течение дней, недель и месяцев
8. Чем новее ваш сайт, тем более терпеливыми вы должны быть – построение авторитета и доверительного отношения занимает много времени, и пока вы этим занимаетесь, будьте готовы к тому, что временно предпочтение будет отдаваться более «взрослым» сайтам
9. Никогда не считайте, что ваш сайт создан один раз и окончательно – если вы желаете, чтобы ваш сайт постоянно набирал вес и авторитет, вам нужно заниматься его обновлением и дополнениями
10. Адаптируйте сайт под поисковые алгоритмы – для получения высоких позиций в ленте выдачи, вам нужно ориентировать свою SEO-стратегию на возможные изменения алгоритмов поисковых систем
11. Необязательно сообщать поисковым системам о том, что вы создали новый сайт, они об этом узнают сами
12. При раскрутке в Google пользуйтесь официальными рекомендациями Google – как в текстовом, так и в видео формате
13. Не играйтесь с Google в «обманки» – если поисковая система заметит в вашей SEO-стратегии какие-то нарушения или хитрости, ваш сайт рискует оказаться наказанным, следствие – потеря существенной доли потенциальных посетителей
14. Используйте специальный инструментарий Google – это позволит вам предварительно понимать проблемные стороны своего сайта
15. Пользуйтесь модулем “Google Analytics” – вы сможете быть в курсе того, что за посетители приходят на ваш сайт, по каким ключевым словам, откуда они это делают и т.д. Также вы будете в курсе различных динамических показателей
16. Установите “Google+” – это улучшает репутацию для Google и помогает «отвоевать» более высокие позиции для своего сайта
17. Разнообразьте источники трафика на свой сайт – сегодня очень невыгодно на все 100% ориентироваться только на одну (пусть даже и самую популярную) поисковую систему
18. В дополнение к SEO используйте контекстную рекламу – если вы можете одновременно себе позволить оба эти инструмента, делайте это, так вы сможете моментально обеспечить свой сайт целевыми посетителями по любым ключевым словам
19. Низкое качество сопоставимо с высоким риском – если внешние ссылки на ваш сайт, а также внутренний контент сайта имеют низкое качество, вы можете попасть под санкции поисковых систем
20. Создавайте контент для людей, а не поисковых систем – нет смысла в продвижении на высокие позиции контента, если он не помогает людям, не заинтересовывает их и не убеждает купить именно у вас
21. Удаляйте дублирующийся контент – вы можете попасть под санкции, если на разных страницах вашего сайта будет размещаться повторяющийся контент
22. Удалите или объедините страницы своего сайта с малым количеством контента, которые можно изучить всего за несколько секунд – их наличие может понизить позиции вашего сайта в поисковой выдаче
23. Не копируйте контент с других сайтов – если поисковые системы обнаружат, что вы заимствовали контент с других сайтов, они понизят ваш сайт в поисковой выдаче или вообще исключат страницы с копированным контентом из выдачи
24. Подтверждайте авторство своего контента – при подключении своего сайта к “Google+” ваш контент будет быстрее индексироваться
25. Убедитесь в том, что ваш контент очень хорош, чтобы быть на первой странице поисковой выдачи – если ваш контент не настолько хорош по сравнению с контентом, который уже сейчас на первой странице выдачи, ваш сайт пока не заслуживает места в заветной «десятке»
26. Сделайте ваш контент увлекательным для посетителей – чем он интересней, тем дольше посетители будут оставаться на страницах вашего сайта. Хорошие показатели времени пребывания на сайте говорят поисковым системам о высокой ценности контента
27. Создавайте видео-контент – он увеличивает время нахождения посетителей на сайте и позволяет получать ссылки с сайтов, распространяющих видео-контент




28. Создавайте статистический контент, рейтинги, графику, инфо-графику – посетители очень сильно любят делиться ссылками на контент такого типа
29. Больше контента означает: выше позиции, больше посетителей и продаж – поисковые системы доверяют сайтам, обладающим многочисленным полезным контентом на различных страницах
30. Заведите блог на своем сайте – это самый простой и эффективный способ добавлять на сайт страницы с новым контентом
31. Создавайте контент для публикации на страницах других сайтов и блогов – люди захотят перейти на ваш сайт, если вы им предложите полезный и ценный контент
32. Уделите внимание на контент с маркетинговой составляющей – если вы создаете контент без маркетинговых тематик, люди все равно будут его искать, и если не найдут, то не смогут поделиться ссылками с другими
33. Создайте уникальный описательный заголовок для каждой страницы – у вас есть всего 65 символов, чтобы заслужить внимание – как посетителей, так и поисковых систем
34. Подготовьте уникальное описание для каждой страницы – у вас есть 160 символов, чтобы подготовить описание, которое подскажет, почему пользователям поисковых систем выгодно перейти именно на страницы вашего сайта
35. Изучите список ключевых слов перед тем, как будете оптимизировать под них сайт – если вы выберете неверные ключевые слова, не сможете конвертировать посетителей в покупателей и клиентов
36. Для анализа ключевых слов используйте инструмент подсказки Google – вы получите хороший список тематических ключевых слов согласно тем предположениям, которые вы задаете
37. Получайте идеи для ключевых слов от других людей – они (клиенты, сотрудники, партнеры, друзья и т.д.) могут взглянуть на ваш бизнес с другой стороны и помогут обнаружить другие ключевые слова.

август авто автомобиль автор агентство адрес аксессуар акция апрель аренда архив ассортиментбаза безопасность бесплатныи бесплатный бизнес благодарить большои большой быстрый быть вакансия вариант вашему ваших веб ведущии версия вид видео включать владелец внимание водавозможность возможный вопрос времени время вход выбор выбрать высокии высокий выставка галерея гарантия главныи главный год город гостиница государственный готовыи груз группа даватьдалее данныи данный дверь декабрь делать дело день детский деятельность дизайн дилер директор диск добавить добавленныи добро договор документ должныи дом домен доставка доступдругои европа европейский жизнь журнал завод задача заказ заказать заказчик зал заниматься зао защита заявка здание здоровье знакомство игра изготовление изделие изменение именно иметь имяиндивидуальный инструмент интересный интернет интерьер информационный информация использование использовать использоваться исследование история источник каждыи каждый камера картакаталог категория качественныи качественный качество квартира класс клиент клуб книга количество коллекция команда комментарии компания комплекс компьютер конкурс конструкцияконсультация контакт контроль конференция корзина корпоративный которыи который коттедж красота кредит кроме крупнейший культура купить курс лет лечение лидер линия лист лицензия лицолучшии лучший любои любой любый людей магазин маи марта мастер материал машина мебель международныи международный менеджер мероприятие место метод мир мира многии мобильныимодель момент монтаж москва московский мочь музыка название наиболее наилучший найти наличие написать направление настоящий находиться начало нашим недвижимость необходимыйнесколько новинка новость новыи новый номер ноябрь нужный оао обеспечение область обновление оборудование образ образование обслуживание обучение общество объект объявление одеждаодним окно октябрь ооо описание оплата опыт организация основа основнои основный осуществлять ответ отдел отдых отель отзыв открытый отношение офис официальный оформление оценкапароль партнер первыи первый перевозка персонал петербург печать питание план подарок подбор подготовка поддерживать поддержка подробный подход пожаловать позволять поиск покупательпокупка полезныи полностью полный получать получение получить пользователь помещение помочь помощь популярныи портал посетитель последнии последний посмотреть поставка поставщикпостоянныи постоянный почта поэтому появиться правило право праздник прайс практическии предлагать предложение предложить предоставленныи предоставлять предприятие представительпредставленныи представлять преимущество приветствовать приглашать применение принять приобрести проблема проведение проводить программа продаваться продажа продвижение продуктпродукция проезд проект проектирование производитель производить производство промышленный просмотр простои профессиональныи профессиональный профиль процесс прямои путешествиеработа работать рады развитие раздел различныи различный размер размещение разный разработка район реализация регион регистрация результат реклама рекламный ремонт ресторан ресурсрешение родственныи российский россия руб рубль русский рынок ряд сайт салон самыи самый санкт своей своим своих связь сделать семинар сентябрь сервер сервис серия сертификат сетьсистема скачать скидка склад слово служба случаи сможете собственный событие совет современныи современный создание созданныи создать сообщение соответствие состав сотрудниксотрудничество спектр специалист специальныи специальный список спорт способ среди средство срок ссылка сталь стандарт стать статья стиль стоимость стол сторона страна страницастрахование строительныи строительный строительство студия сфера схема такои такой тел телефон тема территория тех техник техника техническии технический технология тип товар торговыиторговый транспорт требование тур уважаемыи удобный узнать уникальный управление уровень условие услуга успешный установка устройство участие участник участок учет факс федерация фильмфирма форма форум фото фотография хостинг цель цена центр цифровои час часть человек число читать широкии широкий школа электронный являться язык

38. Делайте упор на релевантные ключевые слова – чем больше подходят ваши ключевые слова к информационным потребностям целевой аудитории, тем легче и быстрее его повысить в поисковой выдаче, и тем больший процент посетителей превратится в клиентов и покупателей
39. Используйте ключевые слова, содержащие коммерческие намерения – ищите людей, кто хочет потратить свои деньги, а не только ищет информацию
40. Длинные ключевые слова являются отличным источником трафика – гораздо быстрее (и дешевле) раскручивать свой сайт по длинным ключевым словам, потому что более 40% посетителей вводят именно длинные поисковые запросы
41. Следуйте правилу «одно ключевое слово – одна страница», это облегчит задачу поисковым системам быстро проиндексировать ваш сайт по заданным «ключам»
42. Используйте ключевые слова в нужных местах – это не самый решающий совет, тем не менее, ключевые слова должны быть в названии домена, заголовков страниц, описаниях страниц, в заголовках текстов, изображениях и т.д.
43. Не перебарщивайте с количеством использования одного ключевого слова на странице – чрезмерное «проставление» способно натолкнуться на штрафные санкции со стороны поисковых систем
44. Обратные ссылки влияют на позиции в выдаче больше, чем что-либо другое – количество и качество ссылок, ведущих на страницы вашего сайта, будут напрямую влиять на позицию в выдаче
45. Не прекращайте мероприятия по «привлечению» внешних ссылок – здесь не должно быть каких-то плановых количественных и качественных показателей, наращивание ссылочной массы – это по умолчанию непрерывный процесс
46. Получайте обратные ссылки от релевантных ресурсов – поисковые системы заинтересованы в отображении для посетителей максимально соответствующих поисковым запросам тематических страниц и сайтов
47. Получайте обратные ссылки из надежных авторитетных источников (например: Википедия или авторитетный новостной сайт). Ссылки с таких источников будут давать сигнал поисковым системам о высоком качестве вашего контента
48. Будьте готовы к серьезной работе по привлечению внешних ссылок – по общему определению, чем проще они вам достаются, тем меньше ценности они приносят
49. Не платите другим людям за ссылки на свой сайт – это не только рискованно и совсем необязательно, если вы нацелены на создание качественного контента и построение доверительных отношений – читатели сами будут оставлять ссылки на ваш сайт
50. Не ввязывайтесь в авантюры с партнерскими ссылочными сетями – выгоды таких ссылок минимальны, зато риск попадания под штрафные санкции очень высок
51. Разнообразьте внешнюю ссылочную массу – обращайте внимание на то, что очень полезно, чтобы на ваш сайт вели ссылки разного типа с разных видов IP-адресов
52. Нацеливайтесь на то, что внешние ссылки на ваш сайт должны вести на его разные страницы, в зависимости от ключевых слов, по которым вы их продвигаете
53. Хорошие доверительные отношения со своей существующей клиентской и партнерской базой – отличный способ получения ссылок на свой сайт: достаточно их попросить поставить ссылку на ваш сайт, и они с охотой это сделают
54. Нацельтесь на ссылки с сайтов, которые ранее ссылались на ваших конкурентов – если они уже это сделали в прошлом, вам нужно представить им причину, чтобы в следующий раз ссылка шла уже на ваш сайт
55. Обращайте внимание, чтобы ссылка на ваш сайт была оформлена в текст, содержащий ключевое слово, по которому вы продвигаете страницу своего сайта. И так должны быть оформлены минимум 25% ссылок с других сайтов
56. Большинство ссылок на ваш сайт должны носить «брендовый» характер (название компании, домена) – иначе поисковые системы заподозрят вас в манипуляциях
57. Знайте тех, кто на вас ссылается – это можно сделать с помощью специальных инструментов (например, Google Webmaster Tools)
58. Подпишитесь на специальные сервисы, предоставляющие доступ к обширным сведениям по ссылкам на ваш сайт, а также на сайты конкурентов (например: Open Site Explorer, Majestic SEO, Ahrefs)
59. Каждая страница вашего сайта должна содержать ссылку хотя бы на одну другую страницу вашего сайта
60. Сделайте с главной страницы своего сайта прямые ссылки на его ключевые внутренние страницы
61. Добавляйте на контент-странице ссылки на схожий материал на других страницах своего сайта
62. Избавляйтесь от ненужных внешних ссылок с вашего сайта – убедитесь, что каждая внешняя ссылка ведет на материал, полезный для вашей целевой аудитории
63. Ссылайтесь на другие тематические ресурсы и блоги – авторы этих ресурсов, заметив внимание с вашей стороны, с большой долей вероятности найдут возможность сослаться на вас в одной из предстоящих публикаций
64. Комментируйте записи и публикации других тематических сайтов и блогов – это помогает вам выстраивать доверительные отношения с владельцами таких сайтов и их читательской аудиторией
65. Взаимодействуйте с блогерами, освещающими вашу сферу деятельности – чем интересней ваш контент, тем больше у них будет желания делиться ссылками на ваши публикации
66. Поддерживайте небольшие компании вашей сферы деятельности – ваши теплые взаимоотношения будут полезными для обеих сторон
67. Распространяйте пресс-релизы, делитесь новостями и мнениями – это хороший способ продвижения контентом, благодаря которому ваш сайт получает большое количество сторонних входящих ссылок
68. Отдавайте предпочтение общению с клиентами по телефону вместо email – электронное письмо может быть запросто забыто или проигнорировано, а личный звонок точно запомнится, и вы будете точно уверены, что клиент получил всю нужную информацию
69. Используйте свой сайт не только для прямых продаж, но и для построения доверительных отношений – чем больше клиентов вам доверяют, тем больше клиентов будут о вас говорить только в положительных тонах
70. Добавьте свой адрес и номер телефон на каждой странице сайта, особенно если вы используйте ключевые слова, содержащие ориентацию на читателей конкретного региона
71. Подписывайтесь на любые тематические каталоги и рассылки в своей узкой нише бизнеса.
72. Просите клиентов делиться мнениями и отзывами о вашей продукции с помощью социальных сетей и локальных территориальных интернет-ресурсов
73. Отличайтесь от своих конкурентов – если кроме работы по оптимизации сайта, вы еще занимаетесь альтернативными каналами привлечения клиентов
74. Используйте свои профили в социальных сетях для распространения контента других пользователей так же хорошо, как это делаете для себя
75. Добавьте на своем сайте кнопки для распространения своего контента по социальным сетям
76. Продвижение в социальных сетях – это не замена SEO. Ваша стратегия в социальных сетях является частью комплексной стратегии продвижения
77. Поисковые системы индексируют страницы сайтов, а не сами сайты – качество работы с ключевыми словами на той или иной странице влияют на рейтинг именно этой страницы, а не всего сайта в целом
78. Малый бизнес вполне способен получать более высокие позиции в поисковой выдаче, чем крупный бизнес – на рейтинг выдачи размер бизнеса не влияет
79. Всегда знайте, какие позиции в поисковой выдаче занимают страницы вашего сайта – для этого используйте специальные инструменты вебмастера
80. Нацеливайтесь на ТОП-3, а не просто на ТОП-10 – если страница вашего сайта не находится в ТОП-3, она будет иметь только около 10% вероятного трафика
81. Позиции в поисковой выдаче – это не цель, потому что они еще не гарантируют, что посетитель станет клиентом
82. Не зацикливайтесь над показателем PR в Google – в поисковой выдаче сайты с меньшим PR могут опережать сайты с большим PR
83. Выбирайте между доменами c www и без www – ваш сайт должен открываться только в каком-то одном из этих вариантов, а не в обоих
84. Продумайте структуру переходов на своем сайте – каждая страница вашего сайта должна открываться не более чем в трех кликах от главной страницы
85. Используйте простой и прозрачный URL – люди способны в ленте выдачи отдавать предпочтение тому или иному сайту только на основании привлекательности и четкости URL
86. Используйте теги в заголовках – ваши ключевые слова и фразы должны присутствовать в заголовках H1 и H2
87. Используйте привлекательные и четкие сниппеты – изучая сайты в поисковой выдаче, пользователи обращают внимание именно на текст сниппета

HR: как правильно надо подбирать сотрудников для работы


В области малого и среднего бизнеса личные качества персонала являются очень важным, а в сфере услуг – определяющими. Лозунг «Кадры решают все» для предпринимателей является не просто красивыми словами, а реальной правдой жизни, со всеми вытекающими отсюда как положительными, так и отрицательными последствиями.
Именно поэтому HR-функция для малых и средних фирм является одной из самых важных, что и обуславливает появление выделенных HR-специалистов практически в любой компании, вышедшей на точку безубыточности.

Постановка проблемы
Среди многих обязанностей HR-менеджера, одной из главных является поиск, подбор и наем нового персонала, способного эффективно реализовать стоящие перед предприятием задачи. Не имея надежной и доступной технологической методологии, позволяющей оптимизировать функцию найма новых сотрудников, сотрудники HR-подразделения зачастую вынуждены заниматься составлением собственных систем типирования и психодиагностики, пытаясь в них хоть как то систематизировать и отобразить свои личные индивидуальные наблюдения и частный эмпирический опыт.

Практически на любом сайте, посвященному вопросам управления, можно найти большое количество творческих, юморных, сатирических произведений по психодиагностике, при этом, как правило, их авторы имеют минимальный опыт методологической и технологической работы с теоретической информацией и страдают полным отсутствием знаний по управленческой психологии в общем, и психодиагностики в частности. Читать такие статьи иногда интересно и всегда бесполезно. При этом в мировой практике существует много проверенных опытом и временем прикладных психодиагностических систем, которые в силу ряда специфических факторов не доходят до русскоязычных предпринимателей.
В рамках данной статьи я остановлюсь на практическом использовании одной из таких систем, известной на Западе как тест Майерс-Бригсс.

Данный выбор обусловлен, прежде всего, тем, что эта психодиагностическая модель была широко распространена в СССР, где получила большое количество готовых технологических решений и разработок на русском языке, позиционируя себя как наука «соционика».

Для справки: 
по запросу «Майерс-Бригсс» Яндекс выдает 49.000 ответов.
по запросу «соционика» – 352.000

Первый этап – составление диагностической карты фирмы


На первоначальном этапе составляется диагностическая карта на основе данных о уже имеющихся сотрудниках. В центре карты располагался CEO, далее идут его замы, затем начальники отделов и так до рядового сотрудника. При этом необходимо соблюдать правило «3-14», то есть на одного сотрудника приходится от трех до 14 линий постоянных функциональных контактов (прямой начальник, подчиненные, внутренние партнеры). Наличие такой диагностической карты позволяет заранее определять места наибольшего психологического напряжения с целью дальнейшего уменьшения этого напряжения. Инструменты изменения напряжения:

  • Карьерное повышение сотрудника.
  • Изменение структуры внутренних партнеров.
  • Перевод в другое подразделение.
  • Увольнение.

Второй этап – составление идеальной модели

Для каждого рабочего места составляется модель, которая включает в себя три наиболее оптимальных психотипа и три наименее адекватных для данной работы. Говоря соционическими терминами, работа бухгалтера имеет гораздо больше логических, чем этических составляющих. Другой пример: в проектных профессиях шансы у иррационалов гораздо выше, чем у рационалов. А вот в поточно-конвейерном производстве ситуация повторяется с точностью до наоборот: рационалы гораздо более предпочтительнее.

Что касается отделов продаж, то здесь своя специфика в рознице, в опте, при телефонных продажах или дистанционных SPIN-продажах. В принципе, зная миссию, бизнес-модель, каналы продвижения, целевую аудиторию и планируемый штат компании, можно выстроить идеальную модель организации, что имеет очевидные преимущества, особенно на этапе создания бизнеса с нуля.

Третий этап – сопоставление карты фирмы с идеальной моделью

Самый критичный случай этого этапа, когда реальная карта компании по своим качествам абсолютно не соответствует идеальной модели. Такое явление обычно наблюдается в компаниях, которые в силу обстоятельств, были вынуждены сменить профиль основной деятельности.

Как пример можно привести деятельность тысяч предприятий Урала, Сибири, Дальнего Востока, которые в 2009 году, после решения Владимира Путина о поднятии импортных пошлин, были вынуждены перепрофилироваться с ВЭД деятельности на что-то другое – в новых условиях смогли выжить менее 10% фирм и организаций.

Другой не очень хороший случай, это когда CEO (Генеральный директор, Президент, Председатель) по своим психодиагностическим качествам попадает в категорию «неадекват». Особенно трагично эта ситуация выглядит в случаях, когда СЕО является собственником компании, что приводит к сложной дилемме: «уйти и дать бизнесу подняться» или «остаться и умереть стоя на коленях».

Понятно, что вышеприведенные примеры, это крайние случаи и гораздо чаще корреляционный анализ карты и модели позволяет генеральному директору увидеть потенциальные проблемы и возможности, оставаясь при этом на своем месте.

Плюсы психодиагностики

Особенно хорошо данная технология подходит предприятиям, чья деятельность связанна с обработкой и генерацией информации:
  • СМИ
  • аудит
  • реклама
  • консалтинг
  • проектное IT
  • юриспруденция
Повышение скорости и качества внутрифирменных коммуникаций, снятие психологических барьеров и зажимов, управление в режиме «меня понимают с полуслова» дает не только рост внешней эффективности, но и существенно повышает нематериальную ценность фирмы в глазах сотрудников.

Другим несомненным преимуществом использования психодиагностики является значительное уменьшение текучести кадров, что позволяет компании получать большую отдачу от средств, вложенных в обучение и подготовку специалистов.

Минусы психодиагностики

Главный минус психодиагностики, это существование «Закона неадекватности отображения человека человеком», что проявляется в наличии определенных сложностей как при самотипировании, так и при внешней экспертной оценке. Даже опытному специалисту порой сложно сразу точно определить соционический тип клиента, особенно по такой важной дихотомической ветке как: рационал – иррационал. Обычно в таких случаях на конечном этапе прибегают к элементарному способу перебора вариантов, благо, что в соционике их 16, а не 64 как в буддизме.
Другая проблема, возникающая после проведения психодиагностики фирмы, это решение вопроса по нейтрализации уже работающих в компании сотрудников, чьи социально-психологические характеристики вступают в противоречие с их профессиональной функцией внутри компании. Особенно болезненно этот вопрос стоит в ситуациях, когда сотрудник имеет внутри компании какой-либо специфичный статус:
  • Стоял у истоков компании.
  • Является родственником или другом учредителей, ключевых покупателей, продавцов, подрядчиков, поставщиков и т.п.
  • Имеет доступ к конфиденциальной или секретной информации.
Однозначных ответов здесь нет, и в каждой конкретной ситуации требуется свое решение. Одно можно сказать твердо: это уже решения не уровня HR-менеджера, а CEO.

Некоторые кандидаты, проходя типирование, отвечая на вопросы, исходят из принципа, что понравится работодателю. В результате обычно получаются всего два варианта: у мужчин - логико-сенсорный интроверт мужчина - "Максим". У женщин: этико-сенсорный интроверт - "Драйзер". Эти два типа, легче всего встраиваются в жестко иерархическую тоталитарную систему управления, господствующую сегодня в российском бизнесе.

В некоторых случаях у самих сотрудников HR-департаментов возникают трудности с типированием рабочих мест: бывает сложно сформулировать, насколько сильно отличаются между собой сотрудник IT-отдела PR-компании от сотрудника PR-отдела IT-компании. Или какими качествами должен обладать идеальный GR-менеджер в логистической компании.

Примеры психодиагностики

Возьмем для примера такого широко известного в узких кругах пап и мам героя, как Лунтик. Что мы знаем о Лунтике? Экстраверт, сенсор, этик, рационал (ESFJ). С точки зрения профориентации, это великолепный кандидат для фронт-офиса. Если вам нужен заведующий челаутом – также ищите «Лунтика».

Другой пример: Генерал Шэр из того же мультсериала: рационал, экставерт, сенсор, логик (ESTJ) – это действительно генерал, то есть менеджер. Другой вопрос, что такого генерала лучше по возможности оградить от общения с внешней средой: покупателями, продавцами, поставщиками, подрядчиками, ибо он им может очень сильно не понравиться и нанести ущерб репутации компании.

Владимир Путин – логик, интраверт, интуит, рационал (INTJ). Такой социотип наиболее эффективно проявляет свои способности при работе сотрудником бухгалтерии, IT или аналитического отдела компании. А вот начальником такому социотипу быть трудно ввиду отсутствия социально-этических норм и шаблонов.


Выводы

По твердому убеждению автора, имеющему многолетний опыт консультирования азиатских компаний (Россия, Япония, Корея, Китай), психологические совместимость сотрудников важнее их профессиональных качеств. Сегодня поиск обученных и подготовленных профессионалов в любой отрасли, является лишь проблемой технологического характера. Однако никакая зарплата, никакая мотивация не сможет заставить продуктивно работать людей вместе, если они имеют неприемлемые друг для друга социальные психотипы.

Другой вопрос, что при дистанционной работе это правило не действует, так как в интернете люди зачастую проявляют черты характера, совершенно не присущие им в обычной жизни. Однако дистанционные офисы в России еще не играют какой-либо значимой роли, и применяемые в них технологии гораздо менее востребованы, чем методы и способы, используемые в традиционных формах ведения бизнеса.

Автор: Б. Д. Яровой

Благодарность за публикацию Сообществу менеджеров портала E-xe.ru.