Translate

Гостелевидение КНДР выпустило в эфир трансляцию военных учений

Государственное телевидение КНДР выпустило в эфир трансляцию военных учений под руководством Ким Чен Ира и его наследника Ким Чен Ына. Северокорейские государственные СМИ сообщают, что совместные учения армии, флота и военно-воздушных сил были проведены еще 7-го сентября, с целью проверить их боевую готовность против потенциальных врагов. Однако, видео было выпущено в эфир только сейчас - после того, как южнокорейские военные демонстративно провели учения на прошлой неделе в районе морской границы, отметив таким образом первую годовщину нападения КНДР на остров Йонпхендо. Тогда, в ходе нападения, погибли 46 человек. В те дни шкала напряженности на корейском полуострове поднялась до наивысшей точки за последние десятилетия.

Искусство быть очень красивой. CRI + CCTV

Внимание! Для прослушивания передач МРК вы можете использовать проигрыватель Media Player   скачать аудиофайл
Здравствуйте, уважаемые радиослушатели! Вы слушаете передачу «Экскурс в культуру Китая». У микрофона ведущая Мария Сябренко.
Дорогие друзья! Во все времена во всех странах мира женщины стремились быть красивыми. В наши дни существуют сотни тысяч способов, как сделать так, чтобы выглядеть на миллион! В Китае за последние 10 лет открылось огромное количество парикмахерских, салонов красоты, массажных кабинетов, персонал которых сделает все для того, чтобы вы стали еще красивее. За это время заметно изменился внешний вид современных китаянок – они стали одеваться более стильно, научились пользоваться декоративной косметикой, и даже наращивать ногти и ресницы. Китайские археологи доказали, что уже тысячу лет назад китайские женщины уделяли много внимания своей красоте и использовали самые различные способы, чтобы сделать себя более привлекательными.
Не отставать от современной моды китайцам позволяют показы новых коллекций одежды, которые регулярно проводятся в Пекине, Шанхае, Гуанчжоу и других крупных городах, и, конечно же, выставки индустрии красоты. На одной из таких выставок мне удалось недавно побывать и пообщаться с экспертом в области женской красоты.
Как стало известно, этой осенью в Пекине проходила 19-я Китайская международная выставка индустрии красоты. Она проводится в китайской столице с 1997 года. Начиная с 2008 года данная выставка проводится дважды в год, весенняя в апреле и осенняя в октябре.
Об особенностях осенней выставки этого года рассказал представитель пекинской ассоциации индустрии красоты У Чжицзюнь.
«На 19-й международной выставке индустрии красоты представлены товары для парикмахерских и салонов красоты. В выставке принимают участие более 500 отечественных и зарубежных предприятий. Только из Пекина более ста участников. Основная цель выставки – познакомить с новыми товарами и услугами. Данная выставка интересна в первую очередь профессионалам, мы предоставляем им возможность для расширения сотрудничества и изучения опыта. С каждым город растет масштаб, количество участников и посетителей данной выставки, это говорит о быстром развитии индустрии красоты в Китае».
В Китае стремительно растет спрос на хорошую косметику, она считается хорошим подарком к любому празднику. Все больше мужчин и женщин обращаются за помощью и советами к профессиональным косметологам.
«До 2008 года Пекинская выставка индустрии красоты проводилась один раз в год, потом было принято решение проводить ее весной и осенью, потому что стало больше выпускаться хорошей косметики, и необходимо знакомить общественность с новинками. Всем известно, что в летний и зимний период волосы и кожа человека нуждаются в разном уходе, и на выставке как раз можно подобрать товары в соответствии с предстоящим сезоном».
Пекинская ассоциация индустрии красоты была создана 25 лет назад. За эти годы она представила китайскую косметику на рынки других азиатских стран.
Я поинтересовалась, принимают ли участие в выставке предприятия из Европейских стран? Вот что сказал представитель оргкомитета выставки г-н У Чжицзюнь:
«Есть участники из Европы, но их, к сожалению, не так много. Это объясняется тем, что в настоящее время в Китае большинство косметических препаратов изготавливается с учетом теории китайской медицины. Кроме того, существуют проблемы с доставкой косметики из европейских стран, и она не всегда подходит для восточного типа кожи. Косметика относится к товарам с ограниченным сроком хранения, поэтому транспортировка и сроки реализации играют в этом случае очень важную роль. Однако, несмотря ни на что, китайское правительство активно приглашает европейские косметические компании открывать производство в Китае, адаптировать их косметику для азиатского типа кожи, и, используя воду из китайских источников и другие природные материалы, производить качественную косметику».
Сегодня историки могут привести десятки писменных свидетельств того, что, например, губная помада была самым распространенным косметическим средством среди китайских женщин еще тысячу лет назад. Ее изготавливали из воска, и она имела приятный запах. Во времена династии Тан (6-7 века) использовали губную помаду двенадцати различных ароматов. Как и сегодня, ее использовали, чтобы защитить губы от ветра и одновременно подчеркнуть их красоту.
Насколько мне известно, в наши дни почти во всех крупных торговых центрах Пекина и других городов Поднебесной можно купить косметику известных мировых брэндов, например, Диор, Ревлон, Макс-Фактор, Гуччи и многие другие. Пользуется ли она популярностью у китайских модниц? Этот вопрос я задала представителю пекинской ассоциации индустрии красоты У Чжицзюню. Вот что он сказал:
«В Китае пользуется большой популярностью косметика известных мировых брэндов, но прежде чем выйти на китайский рынок эти компании обязательно изучают вкусы и требования местных потребителей. Для китайской индустрии красоты приход известных иностранных компаний очень выгоден, это в первую очередь новый импульс для развития отечественных предприятий».
Как рассказал г-н У Чжицзюнь, в Китае очень много совместных европейско-китайских предприятий, выпускающих товары по уходу за кожей и волосами. Такая продукция пользуется спросом и доверием китайских покупателей.
«Представляя косметику китайским потребителям, очень важно, чтобы она подходила для восточного типа кожи. Часто бывает так, что та или иная косметическая продукция прекрасно подходит для европейцев, но абсолютно не подходит для азиатов».
Я не могла не спросить у эксперта в области красоты, почему практически все китаянки стремятся отбелить свою кожу, и большинство всех кремов для лица, рук и тела содержат отбеливающие элементы. Вот что он сказал:
«На мой взгляд, стремление женщин к красоте – это прекрасно. Но как эксперт по красоте, я должен сказать, что каждая девушка, женщина должна учитывать свои индивидуальные особенности и разумно подчеркивать ту красоту, которой наделила ее природа. Я считаю, что белая кожа – это не всегда красиво. Проблемы с кожей могут возникнуть и у абсолютных красавиц, например, с переменой места жительства или с изменениями погоды. Нужно во всем знать меру и не злоупотреблять отбеливающей косметикой».
Дорогие друзья, знаете ли вы, что даже в таком современном городе как Пекин нет ни одного солярия? Потому что быть с темной загорелой кожей в Китае совершенно не модно. Более того, при первых лучах весеннего солнышка китояночки сразу прячутся под зонтиками, одевают длинные перчатки или специальные накидки, чтобы не дай бог случайно не загореть. Вот так. Как говорится, в каждой стране свои критерии и стандарты красоты, а красота, как известно, требует жертв.
Большое внимание китайцы так же уделяют своей прическе. Как стало известно, с недавнего времени Китай, постоянный участник чемпионата мира по парикмахерскому искусству. Вот что сказал г-н У Чжицзюнь.
«Начиная с 1994 года мы вышли на рынок азиатских стран, и начали проводить обмен опытом со специалистами Японии, Республики Корея, Малайзии, Сингапура и других стран. Для нас очень полезно общение с коллегами из других азиатских стран. Кроме того, каждый год мы проводим соревнования по парикмахерскому искусству. В 2012 году мы планируем участие в международных соревнованиях парикмахерского искусства. Китай – это огромная страна, и конечно у нас есть отличные профессионалы своего дела. Надеюсь, что они достойно представят нашу страну. В прошлом году китайские парикмахеры заняли второе место в командном зачете. На мой взгляд, это очень неплохой результат».
Остается пожелать успехов китайским парикмахерам на всевозможных конкурсах. В заключение программы хотелось бы отметить, что проходившая в октябре в Пекине 19-я международная выставка индустрии красоты входит в тройку крупнейших выставок в этой сфере, наравне с Шанхайской и Гуанчжоуской выставками.
Дорогие друзья! Будьте самыми обаятельными и привлекательными! До встречи ровно через неделю!

Как продавать тренинги

Интервью с спикером конференции «Маркетинг и продажи услуг консалтинга, тренингов, коучинга», тренером-консультантом в сфере продаж, который входит в десятку лучших тренеров в сфере продаж по рейтингу журнала SALES BUSINESS/Продажи и является автором целого ряда бестселлеров.

А.В.: Надеюсь, на конференциях ты не учишь тренеров-консультантов, как давать откаты?

М.Г.: Можно сказать, что в тренинговом бизнесе, в отличие от других отраслей, откаты не являются столь актуальным способом продвижения услуг КТК (консалтинг, тренинги, коучинг).

А.В.: Признайся честно, какой у тебя личный опыт продаж услуг КТК, и в том числе первым делом ответь, пожалуйста, просили ли у тебя откаты, и брал ли ты откаты? Вот именно все, что связано с консалтингом и тренингами.

М.Г.: Так как закупкой я не занимался, то откаты не брал. Если говорить о личном опыте, то с 2003 года я занимаюсь тренингом и консалтингом в сфере продаж и за это время набил множество личных шишек в собственном продвижении. Если говорить про то, как я себя продвигаю, то, безусловно, как все, кто начинает работать на этом рынке, начинал с активных продаж, с холодных звонков. Но если говорить про работу тренера-консультанта, этот метод не столь эффективный.

А.В.: А ты сам звонил? Ты был фрилансером или в какой-то компании работал тренером?

М.Г.: Работал сам, когда был фрилансером. До этого у меня был опыт с продажами не КТК услуг. Это были смазочные материалы, это были фармпрепараты, это были кредитные и страховые услуги. Там у меня был опыт продаж, и я стал его использовать, когда начал продвигать себя, совершая звонки в те или иные компании, которые представлялись мне интересными как потенциальные клиенты.

Честно говоря, эффективность продаж на рынке КТК под вопросом, особенно в ситуации, когда сам тренер или сам консультант делает холодные звонки. Есть такое понятие – «синдром занятого доктора». Всегда любой пациент будет ждать неделю либо две, пока его примет некий светила, который осчастливит его своими экспертными знаниями, хотя они могут быть совершенно обычными и ничем не отличающимися от среднего врача. А к врачу, у которого нет пациентов, всегда возникает недоверие, что он не является хорошим профессионалом. Тот же принцип работает и в сфере тренинга и консалтинга. Когда тренер или консультант сам начинает активно обзванивать клиентов, у клиента волей-неволей всегда возникает такое внутреннее чувство, что этот человек невостребованный, если он делает холодные звонки, и соответственно вопрос: «Готов ли я пользоваться услугами и если готов, то сколько я готов за них платить?»

А.В.: А можно конкретизировать ответ на вопрос про личный опыт? Сколько лет, какие продукты продавал, успешно или неуспешно? Что больше всего получалось?

М.Г.: Непосредственно с 2003 года, 8-9 лет. Основные продукты, которыми я занимаюсь, - это корпоративные тренинги по продажам, по управлению продажами, и непосредственно консалтинг в этой сфере, связанный с увеличением продаж, с оптимизацией сбытовой структуры, и внедрение в компанию тех инструментов, которые позволяют повысить эффективность работы продающего подразделения и в итоге получить результат в виде увеличения выручки, прибыли.

А.В.: Что лучше продается – консалтинг или тренинги? Понятно, что консалтинг в ряде случаев является точкой входа в организацию для последующей продажи корпоративного тренинга. У тебя локомотивом что выступает?

М.Г.: В моем случае товарным локомотивом является продажа тренинга.

А.В.: Открытого или корпоративного?

М.Г.: Если говорить о том, что делает основную долю, - это, естественно, корпоративные тренинги. Есть часть открытых тренингов, но открытые тренинги я продаю не сам. Ими занимаются партнеры - компании-провайдеры, с которыми я сотрудничаю и которые имеют в своем ассортименте определенные темы, по которым я провожу тренинги и семинары со своим коллегой Дмитрием Ткаченко. А так основные продажи – это корпоративные тренинги. Почему они? Потому что, в отличие от консалтинга, тренинг – более понятный и четкий для заказчика продукт. И уже на рынке есть определенный спрос на тренинги по продажам, есть определенные мотивы, почему заказчики их заказывают. Это не только связано с желанием повлиять на результат продаж; для некоторых компаний это просто определенная привычка – раз в год, раз в два года часть сотрудников обновляется, мы проводим тренинг продаж, делаем некие акценты в зависимости от тех задач, которые стоят.

А.В.: Ты говорил, что начинал продажи именно с холодных звонков, потом понял, что это не совсем эффективно. А какие еще ты ошибки сделал, когда начинал?

М.Г.: В принципе ошибки были во всех сферах, начиная от того, что когда ты начинаешь создавать какую-либо тематику либо продукт, тебе кажется, что это должно пользоваться спросом. А в результате это является никем не востребованным. Например, у меня был тренинг «Разведтехнологии в продажах». Это, по большому счету, тема продаж, красиво упакованная в сферу разведки. Всегда же нравятся мальчикам военные темы – разведка, враги. Мы с Дмитрием Ткаченко и Антоном Ходаревым опубликовали книгу на эту тему, она вышла тиражом 3000 экземпляров. Но ни одного тренинга по этой теме продано так и не было.

А.В.: Если сравнивать конверсию продаж тренингов, вы выпустили с Димой книгу «Откат», сколько было тренингов по «Откату» потом проведено? Каким тиражом, во-первых, «Откат» разошелся по сравнению с теми тремя тысячами? И сколько потом за этим последовало продаж тренингов?

М.Г.: Если говорить про общий тираж, он, наверное, составляет более 15000 экземпляров.

А.В.: В 5 раз больше. А тренингов сколько было?

М.Г.: Тренинг «Откат» не является продуктом-локомотивом. Знаешь, в магазинах есть имиджевый товар, например, робот-пылесос. Ты не знаешь, что робот-пылесос пользуется спросом. Просто когда люди заходят, они обращают на него внимание, но купят обычный пылесос. Также у нас тренинг «Откат», по большому счету, является имиджевым продуктом, который нечасто покупают по причине определенных моментов. Некоторые компании принципиально не используют схему откатов, некоторые используют, понимая ее некий полузаконный характер, не хотят эту тему поднимать в корпоративном обучении. Для кого-то заказывать тренинг по откату является каким-то скользким моментом. Чаще всего если мы проводим тему «Откат», то в рамках корпоративного тренинга и если у заказчика стоит такая задача. Сам по себе этот тренинг не является таким массовым, как тренинг по b2b продажам.

А.В.: Первое, на что ты указал по поводу ошибок, это создание продукта. Ты потратил много времени на создание продукта, который потом не был востребован, конверсия неизвестна между успешными и неуспешными книгами. А есть еще какие-то ошибки, которыми ты можешь поделиться?

М.Г.: По конверсии я могу сказать, что их нельзя увязывать. Если взять общее количество тренингов по откату, которые мы провели за 5 лет, то, может быть, их было два-три десятка максимум. Это были как открытые, так и корпоративные тренинги.

А.В.: По сравнению с нулем это лучше.

М.Г.: Тогда это были отдельные тренинги по откатам.

А.В.: Если очень-очень грубо сказать, то 1 тысяча тиража книги дает 2 имиджевых тренинга, если тема нескользкая, точнее, даже если тема скользкая. Если не угадал с продуктом, то он вообще ничего не принесет. Какие еще бывают ошибки, которые ты потом уже осознал; грабли, на которые ты наступил, но чего можно было избежать? Что бы ты посоветовал другим продавцам услуг тренингов и консалтинга? Какие могут быть ошибки, которые, на твой взгляд, наиболее часто встречаются у других, которые ты видел, но, может быть, не делал?

М.Г.: Многие тренеры-консультанты понимают, что важно получить статус эксперта и издать книгу. При этом они почему-то начинают писать и пытаться издавать книгу по теме, по которой у них иногда не бывает продукта. Зачем нужна книга, через которую ты ничего не продашь? Казалось бы, банальная вещь – одно связано с другим. Для того, чтобы выпускать книгу, желательно иметь то, что эта книга будет продавать – либо тренинг, либо последующий консалтинг, либо другие инфопродукты. Но иногда и такого не наблюдается. Человек пишет книгу на непонятную аудиторию.

Понятно, что книга – это даже не столько способ продвижения, это самый лучший вариант визитки. Когда ты приходишь к заказчику, особенно к корпоративному, и сразу сходу ему говоришь: «С какой части начинаем? С официальной или торжественной?». Он говорит: «Ну давайте с официальной». Ты ему сразу книгу по откатам. И сразу, так как тема эмоционально заряжена, это выделяет тебя из десятка других тренеров, которых он смотрел на протяжении прошлых дней либо будет смотреть в дальнейшем. Поэтому книга в данном случае – не только элемент продвижения, сколько хороший вариант визитки. Сейчас книжный рынок, особенно деловой литературы, падает, тиражи сокращаются, и многие начинают искать материалы в интернете. Даже если ты не можешь издать книгу в типографии, чтобы она стояла на полке, можно просто сделать книгу, напечатать ее самому и дарить заказчику. Это уже будет выделять вас из десятка других специалистов. Это что касается непосредственно книг, как их использовать в работе с заказчиками и какие здесь бывают ошибки.

А.В.: Если лень писать книгу или не хочется, то какие варианты?

М.Г.: Вариантов много. Можно вести ту же самую рассылку, делать инфопродукты.

А.В.: Вот кстати по поводу инфопродуктов. Почему ты даришь именно книгу, а не какой-нибудь видеокурс, которых у тебя тоже немало?

М.Г.: С видеокурсом ситуация сложнее, конечно. Для того, чтобы потребить видеокурс, нужно открыть компьютер, вставить диск, посмотреть. А книгу можно открыть, пролистать и сразу начать читать. То есть, это, грубо говоря, продукт, который не требует ничего дополнительного для его потребления, а инфопродукты – это все-таки другие вещи. Я даже по себе сужу: иногда покупаешь, глянул первую часть, и потом это куда-то ложится на дальнюю полку.

А.В.: Какие бывают основные сложности в продвижении услуг консалтинга и тренингов по сравнению с другими отраслями, с другими продуктами?

М.Г.: Первая сложность связана с тем, что КТК – это, в первую очередь, услуга, она нематериальна и, по большому счету, заказчик покупает кота в мешке. И единственный способ работать с этим – приводить какие-то доказательства в виде книг, статей. Хотя, как ты понимаешь, то, что мы написали книгу, не значит, что будет результат после тренинга. Понятно, что в глазах заказчика, если мы являемся авторами, мы стоим на ступеньку выше какого-то другого тренера, который менее известен, у которого нет бестселлеров.

Следующий момент – это формирование статуса эксперта. Книга – это просто инструмент. Если ты не являешься экспертом, неизвестен заказчикам как эксперт и у тебя нет чего-то, доказывающего, что ты эксперт, тебе сложно себя продавать, тем более дорого. Можно ссылаться на личный опыт в продажах, но, как показывает практика, только этого недостаточно, чтобы продавать те же корпоративные тренинги по продажам. Желательно, чтобы было еще что-то, что бы тебя, по крайней мере, выделяло из обычных профессионалов, обычных тренеров. Те же книги, инфопродукты, определенная активность, связанная с твоими статьями, с присутствием в интернете. Хотя, казалось бы, если мы говорим о корпоративных тренингах b2b, где подход рациональный, в ситуации с услугами он становится полностью рациональным.

А.В.: Большинство твоих советов касаются эксперта, тренера-фрилансера, и завязаны на личности какого-то тренера. А всегда ли продается личность? Берем, например, тренинговую компанию, у которой есть отдел продаж от 3 до 7 человек, и у них много тренеров. Причем бывают такие случаи, когда старшие партнеры – известные личности, они создают технологию, отделимую от себя, и передают своим младшим партнерам, и уже те проводят тренинги и консалтинг. Представь, что тебя пригласили управлять такой компанией либо увеличить продажи в этой компании. Какие там бывают сложности и что можно сделать для повышения продаж? Какие могут быть проблемы, мешающие продавать больше и более дорого?

М.Г.: Тут уже вопрос связан со стратегией тренинговой компании. Есть тренинговые компании, которые ориентированы на крупных заказчиков. Зачастую они могут не иметь никаких брендовых тренеров, они продвигают именно свой бренд. Например, из московских компаний такой является компания РУНА. Она активно себя продвигает как компания, которая проводит определенные исследования, изучает модели эффективных маркетологов-продавцов. Основной сегмент, на который она ориентирована, - это компании типа Сбербанка.

А.В.: Но там у генерального очень высокий уровень компетенции, насколько я знаю.

М.Г.: Там именно та ситуация, где вообще нет тренеров-брендов. Есть другой пример – Ораторика с Радиславом Гандапасом. Гандапас сам известен, он такая блесна, на которую бросаются все заказчики, а дальше, купив Гандапаса, они параллельно начинают продавать других тренеров, которые менее известные, менее раскрученные, чем тот же Радислав Гандапас. Относительно вариантов увеличения продаж тренинговой компании, то тут весь вопрос относительно того, на какого клиента компания ориентирована и на какие сегменты.

А.В.: Допустим, малый и средний бизнес.

М.Г.: Я считал, что такой канал продвижения, как спам, не работает, но вот один из партнеров - компания, которая занимается и основные деньги зарабатывает открытыми семинарами, для них это является основным средством привлечения заказчика. Они научились хорошо спамить, причем этот метод давно не работал. Они сами спамят, не заказывают это где-то. То есть, у них отдельный человек откуда-то отправляет спам. Я попытался узнать, кто же у них является исполнителем, он сказали, что это их человек. Причем по сравнению с другими провайдерами они собирают большие топы, а когда организация попадает в базу, начинают работать обычным методом - те же рассылки, те же обзвоны по существующим клиентам плюс информация с тех анкет, которые у них есть. Некоторые тренинговые компании, которые много лет на рынке, ориентируются на ту сформированную базу, которая у них уже есть.

А.В.: У них есть какой-то наработанный кредит доверия?

М.Г.: Да, и они регулярно поддерживают контакты при помощи тех же рассылок, тех же обзвонов, когда, допустим, менеджер прозванивает и уже знает, что в этой компании руководитель отдела продаж Иван Иванович; возможно, он даже проходил какой-то семинар. И он предлагает ему или его сотрудникам прийти на семинар данной компании по той или иной тематике.

А.В.: Есть какие-то отличия в оптимизации работы отдела продаж тренинговой компании по сравнению с другими бизнесами? Мне, например, совершенно четко понятно: если у какого-то предприятия, работающего в корпоративном секторе с количеством человек больше 3, нужно повысить продажи, ты заходишь и дальше действуешь по диаграмме Ганта, которую мы еще 3 года назад с тобой нарисовали. Какие-то шаги будут вырождены, их не надо делать, в редких случаях что-то нужно добавить к этой схеме. Работает ли тот же самый механизм для оптимизации отдела продаж КТК, и какие есть особенности?

М.Г.: Особенности заключаются в том, что КТК – это услуга, и результативность работы менеджера по продажам зависит, в том числе, и от имиджа самой компании, насколько она известна или неизвестна на рынке. Если есть у заказчиков кредит доверия, тогда определенные методы повышения эффективности продаж работают более эффективно. В принципе, как на всех рынках, только здесь это работает больше.

А.В.: То есть, маркетинг и PR играют более значительную роль, чем в обычном секторе корпоративных продаж, так получается?

М.Г.: Я считаю, что да, потому что когда ты покупаешь смазочные материалы, то понятно, что бочка этого масла – она и есть бочка. А когда ты платишь довольно серьезную сумму и заказываешь некоторого человека, по большому счету, ты покупаешь кота в мешке, то либо ты знаешь, что это действительно специалист, известный на рынке эксперт, либо ты доверяешь этой компании. Поэтому тут ключевой фактор – именно вопрос некого доверия и понимания того, что это может помочь. Понятно, что у заказчиков есть разные моменты. С моей точки зрения, есть определенные моменты, которые работают в других компаниях, в КТК не дадут такого эффекта. Традиционное распределение функций в продаже КТК услуг, я считаю, не столь актуальная схема. По большому счету, продажами занимается не продавец, занимается консультант.

А.В.: Потому что длинные и сложные продажи?

М.Г.: Опять же, смотря, что продавать. Если открытые тренинги, то все просто, это короткие продажи. Например, продаю билеты на мероприятие. Если это корпоративный тренинг, то если это вопрос захода заказчика, то это одна история; если мы получаем входящий запрос, тот же менеджер по продажам просто этот запрос обрабатывает, высылает какие-то варианты, но окончательной продажей у себя занимается тренер, которого уже приводят к заказчику. Тренер понравился, вызвал доверие, показал свой статус эксперта, показал знания бизнеса и то, что он может сделать то, что хочет заказчик, - выбрали, решили вопрос. Нет – выбрали другого или вообще отказались. В отличие от товарных рынков, в случае с КТК услугами у заказчика всегда есть вариант отказаться. Можно заказать тот же корпоративный тренинг у тренинговой компании, а можно провести обучение своими силами.

А.В.: Встречаются профессионалы именно в сфере КТК, которые почему-то не хотят образовывать коллег. В частности, это была одна из проблем, с которой я столкнулся при организации конференции. Несколько серьезных спикеров просто отказались. Они говорят, что аудитория КТК неблагодарная, им ничего не продашь и так далее. Отчасти, видимо, поэтому очень мало продуктов, которые посвящены именно повышению эффективности продаж маркетинга тренингово-консалтинговых компаний. Почему ты решил сделать продукт для этого рынка и собираешься ли ты его дальше развивать? Будет же еще помимо конференции VIP-день, второй день. Были ли у тебя до этого продукты под КТК, и собираешься ли ты такие продукты создавать и развивать дальше?

М.Г.: Относительно того, почему я этим занимаюсь: в 2008 году в моем соавторстве вышла книга «Как провести тренинг продаж?», где я и мой партнер Дмитрий Ткаченко описали наши подходы к проведению корпоративных тренингов продаж, изложили пару программ наших тренингов. Инфопродукт в большей степени был ориентирован на тренеров. Поэтому для себя я вижу перспективы по дальнейшему созданию инфопродуктов, направленных именно на тренеров-консультантов. Поэтому я откликнулся на твое предложение поучаствовать в конференции.

А.В.: Потому что у тебя есть книга. Какой у нее тираж?

М.Г.: Тираж был около 3000 экземпляров – стандартный тираж, который сейчас есть у деловой литературы.

А.В.: Считай, первый тренинг состоялся после выпуска книги.

М.Г.: Тренинги были уже.

А.В.: Были для тренеров-консультантов?

М.Г.: Да. Марк Кукушкин в своем тренерском университете проводил открытый тренинг, приглашал нас, мы показывали, как мы проводим тренинг по продажам.

А.В.: То есть, для тебя эта конференция – лидген для продажи какого-то тренинга для КТК, так получается?

М.Г.: Посмотрим, тут уж как получится.

А.В.: Последний вопрос. Что бы ты посоветовал тем тренингово-консалтинговым компаниям, руководители которых не смогут приехать на конференцию и остаться на VIP-день. Какие есть источники информации, ресурсы для того чтобы повысить продажи? Что бы ты порекомендовал почитать, посмотреть?

М.Г.: Есть такая базовая книга, хотя она больше относится не к тренингам, а к консалтингу, причем очень специфическому, экспертному, - это Дэвид Майстер «Управление фирмой, оказывающей профессиональные услуги». Хотя там многие вещи уже не актуальны по времени, но он делает правильные вечные акценты, которые связаны в принципе с продвижением профессиональных услуг. Это первый момент. Ну и все те материалы, связанные с инфобизнесом западным, – это Ден Кеннеди, Фрэнк Керн, прочие авторы и те последователи в России, которые занимаются адаптацией идей западных авторов в России. С этим тоже стоит ознакомиться. Я в 2008 году сказал: «5 лет уже занимаюсь тренингами и консалтингом и вот узнал, что, оказывается, занимаюсь инфобизнесом».

А.В.: Ты мне наступил, кстати, на больную мозоль, так как что касается Дэвид Майстера «Управление фирмой, оказывающей профессиональные услуги», я с тобой не согласен. Эту книжку читать не надо. Точнее, она безнадежно устарела. Там есть 2 большие дырки. Первое, она заточена на огромные консалтинговые конгломераты, которые я в России просто не видел. Второе, там написано догматично на тему личных продаж и абсолютно отсутствует блок, связанный с информационным маркетингом. Поэтому да, наверно, я соглашусь с тобой, что эту книжку полезно прочитать для общего развития, но честно признаюсь, я ее прочитал на треть.

М.Г.: А других-то нет.

А.В.: Жалко, что нет «волшебной таблетки», огромное тебе спасибо, за то, что согласился сегодня на это интервью. Надеюсь, оно будет очень полезно для вас, уважаемые коллеги.

М.Г.: Таблетки есть. Только дальтоники часто ошибаются, выбирая между зеленым и красным. 

Китайские телесериалы с января будущего года больше не будут прерываться рекламой

Главное государственное управление радиовещания, кинематографии и телевидения /ГГУРКТ/ КНР объявило о решении запретить размещение реклам в ходе передачи телесериалов.

"Начиная с 1 января 2012 года показ каждой серии телесериала не должен быть прерван рекламой в любых формах", говорится в соответствующих положениях, опубликованных в понедельник ГГУРКТ.

В целях обеспечения реального выполнения положений о запрете, данное управление издало дополнительный циркуляр, требующий от всех телевидений незамедлительной очистки и отмены запланированных на 2012 года реклам и реорганизации их программ. ГГУРКТ одновременно предупредило, что нарушители запрета будут подвергаться серьезному наказанию.

Политика в сфере недвижмости: обеспечивать строительство доступного жилья

Китайский вице-премьер Ли Кэцян рассказал о политике в сфере недвижмости во время своей экспедиционой проездки в провинцию Хэбэй. По его словам, сейчас не планируется снять ограничения на покупку жилья. Эти меры, по словам китайского вице-премьера, принесли некоторый эффект, но это ключевой период, и подобная политика должна быть продолжена. Ли Кэцян также призвал местные ведомства обеспечить строительство доступного качественного жилья. С апреля 2010 года в Китае вступил в силу пакет мер по сдерживанию цен на недвижимость, включая авансовые платежи, ограничение на количество покупок жилых домов и квартир, а также налоги на недвижимость и строительство доступного жилья.

Новая родина «Варяга»

Алексей Фадеев

Гость:
Чэнь Биндз Начальник Генерального штаба НОАК
Ду Вэньлун Член Академии военных наук Китая

Ин Чжо Генерал-майор НОАК

Автосалон в Гуанчжоу: Перспективы развития автомобильной индустрии

Количество посетителей автосалона в китайском городе Гуанчжоу превысило сто двадцать тысяч. В этом году автолюбителям представлены инновационные технологии китайского автопрома. Многие автопроизводители КНР сделали ставку на качество, и разработку совершенно новых систем. По словам организаторов автосалона, количество заказов в этот раз заметно уменьшилось, особенно, по сравнению с прошлым годом. Самым важным фактором для покупателя остаётся соотношение цены и качества, на втором месте стоит энергоэкономичность. Главная цель этого ежегодного автосалона - стимулирование продаж и развития автомобильной индустрии Китая. Эта выставка определяет направление, в котором автопром страны будет двигаться весь следующий год.

Выпускники колледжей становятся сельскими чиновниками и предпринимателями

Китайское правительство поощряет выпускников вузов, которые решают работать на должностях в сельской местности. В то время, как большинство выпускников решают остаться в городах, некоторые строят свою карьеру в сельских районах Китая. Наш корреспондент расскажет о тех, кто вернулся на родину.
Фу Сяолин окончила Сычуаньский аграрный университет. После выпуска в 2008-м году она стала сельской чиновницей у себя на родине. Рассказывает, хотела вернуться и быть полезной в родном Дзянъяне. Позже Сяолин сама решила занялась фермерством. Три года назад она взяла в аренду 2 Га земли для выращивания баклажанов. Сегодня во владении Фу Сяолин 3 Га.
Фу Сяолин, Фермер:
"Я думаю, что есть лучшее понимание окружающей среды в сельской местности, и здесь чаще проявляются простые человеческие эмоции. Мой трудовой опыт помог мне лучше интегрироваться в эту сельскую обстановку".
Однако, предпринимательская дорога не всегда гладкая. В первый год Фу Сяолин вложила в дело около 8000 американских долларов, но потеряла более 1500. Несмотря на неудачу, Фу не сдавалась. Правительство предоставило ей возможность пройти профессиональную подготовку. Чтобы эффективно использовать землю, Сяолин посеяла весной и летом кукурузу и салат, а осенью баклажаны.
Фу Сяолин, Фермер:
"Что касается моих планов на будущее, я думаю, что основная часть работы постепенно перейдет к фермерам. Нам следует поощрять инициативы. Путем создания кооперативной модели, фермеры могут быть сосредоточены вместе, образуя крупные промышленные предприятия".
Фу Сяолин не единственная в своем роде. Почти 70 выпускников колледжей начали свои собственные венчурные проекты в сельском хозяйстве и аквакультуре промышленности Дзянъяна. Их успех зависит от государственной поддержки. Местное правительство запустило программу "1+5 действий". 1 - это выпускник колледжа в деревне, а 5 - это средства на обучение, рекомендации по проекту, руководство, создание интернет сайта и выдача небольшого заема для начала собственного дела. Администрации стимулируют молодых людей и помогают им преодолеть трудности. Чиновники даже создали Ассоциацию взаимопомощи и начали выпускать первую официальную деревенскую газету.
Лин Чуансин, Член муниципального постоянного комитета г. Дзянъян:
"Выпускники колледжей, которые занимают сельские должности являются важной силой в строительстве новой деревни. Муниципальное правительство Дзянъяна ведет политику развития сельских должностных лиц. Мы будем продолжать предпринимать дополнительные шаги для поддержки этой политики, тем, что наш выпускник колледжей могут стать богатыми лидерами в сельских районах, давая выдающимся студентам становиться нашими предпринимателями и отличными менеджерами".
В то время, как многие выпускники колледжей борются за позиции в крупных городах, молодые люди, выбравшие провинцию, имеют все шансы сделать карьеру и создать свое дело в сельских районах.

Блог Медведева Дмитрия прекратил своё существование

Pets Earthquakes Prediction Online: ©™® Rechkabo Kakuhoningen & Boris D Yarovoy


Hello, my name is Rechkabo Kakuhoningen. I - Ainur, Ainu Russia, and the author of earthquake prediction technology onalayn with pets. I am happy to answer your questions about the technology. You can ask them directly to the comments. Thank you.

你好,我的名字是Rechkabo Kakuhoningen。我 - Ainur,阿伊努人俄羅斯 我的地震預測技術與寵物 onalayn作者。我很高興回答您的問題有關的技術。您可以直接問他們的意見。謝謝。


 こんにちは、私の名前はRechkabo Kakuhoningenです。私はペットの地震予知技術のonalaynの著者です。私は、技術に関するご質問にお答えするために満足している。あなたはコメントに直接尋ねることができます。あなたに感謝。アイヌロシア


 Здравствуйте, меня зовут Борис Яровой. Я, айнур (айну России),  автор технологии оналайн прогнозирования землетрясений с помощью домашних животных. Я с удовольствием отвечу на Ваши вопросы по поводу этой технологии. Вы можете задавать их прямо к комментариях. СПАСИБО.

8.7 ideas in earthquake prediction



Earthquakes are notoriously difficult, if not impossible, to predict. “You are dealing with a very complex physical system that behaves very differently in many places,”says David Schwartz, a geologist with the U.S. Geological Survey‘s San Francisco Bay Area Earthquake Hazards Project. Seismologist Andy Michael, with the agency’s Western Earthquake Hazards Team, says some earthquakes may rupture without any early warning signs, rendering the science of earthquake prediction futile. Nevertheless, researchers are trying to improve earthquake probability forecasts and working toward, maybe one day, prediction and prevention.
Probability forecasts, and working toward, maybe one day, prediction and prevention.
SCEC / USGS
The color-coded map of California shown here is an example of the state-of-the-art in earthquake forecasting. Areas shaded red have the highest probability an earthquake will occur within the next 30 years. The forecasts are generated from scientific data on factors such as how the faults move and the average time between big temblors. It provides information that planners, engineers and response people can use to make decisions, Schwartz says. The assessment behind this graphic found a 99.7 percent chance a magnitude 6.7 quake or larger will strike California by the year 2037.
Are rumblings a harbinger of looming disaster?
FEMA News Photo
In 1989, two months before the magnitude 7.1 Loma Prieta earthquake rocked the Bay Area in northern California, seismic activity increased to eight times normal levels in regions adjacent to the fault that ruptured. In retrospect, researchers noticed similar patterns prior to major temblors elsewhere in California. And in 2002, a magnitude 6.7 earthquake struck a week before a magnitude 7.9 quake on a section of theDenali Fault that hadn’t ruptured for some 450 years. “There is an appreciation that some of these moderate events could be an indication that a fault system is beginning to reach some sort of failure,” Schwartz says. “But you can’t quantify it any more than that.”
First earthquake waves may provide early warning
Kazuhiro Nogi  /  AFP – Getty Images
Earthquakes send out two main types of waves — P and S — and key differences in how quickly they travel could buy people a few seconds to take action, such as crawling under a desk or shutting off a gas line. Some scientists believe the faster-moving Ps, or pressure, waves contain information about the slower-moving but more damaging S’s, or secondary, waves. Sensors set up to detect the P’s can sound alarms warning of the S’s to come. “The key there is observing an earthquake has happened and telling how big it is very quickly and, I think, there is still some legitimate debate about how accurately one can do that,” says seismologist Michael. Nevertheless, the USGS is keeping its eyes on a system deployed in Japan where a 6.8 magnitude earthquake in 2007 damaged this road leading to the world’s largest nuclear power plant.
Aftershock forecasts posted online
Image: Aerial view of NyirangongoUSGS
When a major earthquake strikes, residents should brace themselves for aftershocks. But when and where will they occur? California residents can go online to get a 24-hour aftershock forecast such as the one shown
here. It uses a color code to indicate the probability that any given area of the state will experience shaking strong enough to knock objects off a table. The forecast is updated hourly. Blue areas have about a one in a million chance of such an aftershock. Red areas are a less than one in 10 chance.
Crustal deformation studied for signs of pending quakes
UNAVCO / National Science Founda
Does the earth’s crust deform prior to a major earthquake? “I would have to put that under a hypothesis at this point,” says Michael. “And I think the evidence, so far, is against it.” But researchers are using satellites and GPS receivers in the hopes they’ll detect a change in the earth’s surface in the days, weeks, or months before a major earthquake. One effort, called the Plate Boundary Observatory, has installed several hundred GPS recorders, such as this one near Mt. Hood, Ore., throughout the western U.S. to monitor crustal strain. Another effort called InSAR (Interferomatetric Satellite Aperture Radar) monitors millimeter-scale ground movements from space. If the technique is proven successful, Schwartz says it might provide a bridge between“decades-long forecasts and instantaneous prediction.”
Can animals predict earthquakes?
August Cenname / Courtesy of Cal
Cal Orey, a California-based author and journalist shown here with her dog Simon, is one of many people who believe their pets pick up on some sort of cues that an earthquake is imminent and start to act strangely. Most seismologists who have looked into the issue, however, have found nothing tangible to support the notion. Schwartz says he’s heard plenty of anecdotes, however, and can’t 100 percent rule out the possibility.“If there is something there, we just don’t know how to get our hands around it,” he says.
Can earthquakes be safely triggered?
Ng Han Guan  /  AP
Some scientists suspect water pressure from the reservoir behind the dam in the background of this image triggered the May 2008 magnitude 7.9 earthquake in Sichuan Province, China. Dam reservoirs have triggered other, smaller earthquakes, including a 6.4 earthquake in India in 1967. As well, waste fluids pumped into a well at the Rocky Mountain Arsenal in Colorado triggered a series of quakes in the 1960s. Given that humans have accidentally triggered quakes, could they intentionally trigger a quake, too, perhaps in hopes of preventing a larger quake from striking in the future? “There’s a pretty high liability associated with fooling around like that,” Schwartz says. Nor is anyone trying to do it, Michael adds.
Get prepared, then live life
C.E. Meyer / U.S. Geological Sur
With no way to prevent earthquakes and scant hope scientists will be able to reliably forecast earthquake activity beyond probabilities parsed in decades, the best steps people can take today is to prepare for the big one and then get on with life. That means making sure buildings and bridges and pipelines are built to code to withstand the violent shaking from a worst-case scenario earthquake, such as 1989 Loma Prieta quake shown here. “If you get people prepared, they can honestly put it out of their minds because when it happens — or if it happens — they’ll be ready for it,” Schwartz says. Many experts say cities have lots of preparation left to do.
http://www.msnbc.msn.com/id/30075875/ns/technology_and_science/t/ideas-earthquake-prediction/#.TtKX8HrNnD8

Twitter: prediction earthquake



ПРЕСС РЕЛИЗ от 27 ноября 2011

руководствуясь принципами Ainu Rak Guru, Уставом Организации Объединенных Наций, Международным пактом об экономических, социальных и культурных правах, Международным пактом о гражданских и политических правах, Венской декларацией и Декларацией ООН о правах коренных народов,

подтверждая, что айнур (айну России) отличаются от других народов, проживающих в России этическими и религиозными нормами, обсусловленными особой культурой и историей,

признавая насущную необходимость уважать неотъемлемые права других народов России на их собтвенные политические, экономические и социальные структуры, а также их право на свою культуру, духовных традиции, историю и философию,

Русскоязычная Ассоциация Дистанцированных Айнур (РАДА)
ПОСТАНОВЛЯЕТ

Рассмотрев итоги и состав лауреатов «Премию Рунета 2011», вывести участника РАДА, Бориса Дмитриевича Ярового из состава Экспертного Клуба и Экспертного Совета "Премии Рунета" в связи с несовместимостью морально этических норм РАДА и "Премии Рунета".

Необходимость дальнейшего обеспечения законных прав и интересов женщин и детей

Сегодня в Пекине состоялось пятое всекитайское совещание по работе с женщинами и детьми, на котором выступил с речью премьер Госсовета КНР Вэнь Цзябао.

Вэнь Цзябао отметил, что численность женщин и детей составляет две трети от общей численности населения Китая. Женщины и дети являются важной силой для продвижения государственного развития и социального прогресса. Работа с женщинами и детьми является очень серьезным делом, связанным с будущим государства и нации.

Вэнь Цзябао напомнил, что Компартия Китая и правительство придают важное значение работе с женщинами и детьми. В стране равенство между мужчинами и женщинами определено как основополагающая государственная политика, разработан ряд специальных законов по защите прав и интересов женщин и детей и подписано множество международных договоров, касающихся этой сферы, созданы специальные структуры, реализованы национальные программы по развитию работ, касающихся женщин и детей. Несмотря на достигнутые успехи, в стране все еще наблюдается неравенство между мужчинами и женщинами, возникли также новые проблемы, связанные с женщинами и детьми, мужья и отцы которых оставили их в сельских районах и уехали на работу в города, а также с женщинами и детьми, мигрирующими из деревень в города.

Утомление Китая от социальных сетей


Сервис социальной сети – SNS (Social Networking Services)– по-китайски это "社会化网络服务"или "社会性网络服务". Его задача – помогать людям создавать и расширять сферу своего общения в Интернете.

疲劳:утомление, усталость

厌倦了社交网站?注销了Facebook账户?这么做的人可不只你一个。据称,因担心隐私外泄或者只是厌倦了使用社交网站,英国上月有十万人注销了Facebook账户。"Facebook疲劳"似乎也能传染。数据显示,美国也有六百万人永久注销了账户。

Устали от сервиса социальных сетей? Аннулировали свою регистрацию на сайте Facebook ? Сейчас так поступают многие. Сообщают, что из опасений разглашения личной информации или появившегося чувства утомления от посещения социальных сетей, в Великобритании в мае с.г. около 100 тыс. пользователей интернета аннулировали свою регистрацию в Facebook. Отвращение к Facebook, кажется, питают многие. По статистике, за последнее время в США более 6 млн. человек навсегда аннулировали регистрацию на сайте Facebook.

从全球来看,Facebook用户量的增速已连续第二个月出现下滑。Facebook的目标是活跃用户达到10亿,但现在不得不依靠发展中国家来增加用户量了。还有人发表博文,担心Facebook将来会像其衰败的竞争对手MySpace一样"曾经星光璀璨,而又迅速陨灭"。

Рост количества пользователей сайта Facebook во всем мире падает уже второй месяц подряд. А по плану, число постоянных посетителей этого сайта должно достигнуть 1 миллиарда человек. Поэтому сейчас Facebook привлекает все больше посетителей из развивающихся стран. Блоггеры выражают беспокойство о судьбе сайта Facebook. Они опасаются, что Facebook, возможно, как и его бывший конкурент MySpace, несмотря на быстрое взлет популярности, скоро придет в упадок.

今年早些时候,Facebook高管宣布英国用户量达到三千万,占全英总人口的一半。与去年七月相比,英国Facebook用户量增加了四百万,堪称里程碑。但如今局势生变,仅在上月英国就有超过10万人注销了账户。在美国,Facebook用户量在五月从1.552亿人下降到1.494亿人。加拿大用户量也减少了大约150万人。在俄罗斯和挪威,用户量也减少了超过10万人。

Ранее в этом году руководитель компании «Facebook» заявил, что на сайте зарегистрировано около 30 млн. полльзователй из Великобритании, это половина от общей численности населения страны. А по сравнению с июлем 2010 года, сначала этот показатель возрос на 4 млн. и стал рекордным за всю историю компании. Но в настоящее время ситуация изменилась. Лишь в мае в Великобритании более 100 тыс. человек аннулировали свою регистрацию на сайте Facebook.

但对Facebook来说也有好消息。从全球来看,Facebook的用户量仍在上升,约为6亿人,这有赖于墨西哥、巴西等国用户量的大量增长。美国科技博客网站Inside Facebook的埃里克 埃尔登介绍称,Facebook在某一国家面世后,用户量的增长存在上限。该网站通过公司的广告工具分析得出了上述数据。他解释说:"Facebook在某个国家的用户量达到人口总量的大约一半后,就逐渐停止增长了。"

Однако, будущее Facebook пока вселяет оптимизм. Общее число абонентов этого сайта во всем мире по-прежнему растет, составляя около 600 млн. человек. В Мексике, Бразилии, наблюдалось особенно стремительное увеличение числа зарегистрированных пользователей. Эрик Элдон из Inside Facebook сообщил, что после открытия сайта в отдельно взятой стране, рост числа ее пользователей со временем снижается. «Когда число пользователей нашего сайта в одной стране достигнет половины общей численности ее населения, то его рост в целом идет замедленно до полной его остановки», -– объяснил Эрик Элдон.

Национальная "Премия Рунета 2011" - ПОЗОР



«Если будете настаивать - исключим. Однако было бы полезно, если Вы не против, узнать все-таки причину такого Вашего решения» - такое письмо написал один уважаемый человек, в ответ на мое заявление о выходе из составе Экспертного Совета и Экспертного Комитете «Премии Рунета». А когда просят уважаемые люди, я всегда стараюсь выполнить их просьбу, даже если ради этого приходиться залазить в такие выгребные ямы, как «официальная политика современной России». А без нее, без этой «официальной политике современной России» никак не обойтись в ответе на вопрос, почему же Эксперт Рунета с 15 летним стажем назвал Интернет шоу «Премия Рунета 2011» ПОЗОРОМ РУНЕТА. В связи с определенными ограничениями, я не буду расписывать всех номинантов, а выскажу здесь свое мнение только по одной отдельным позициям и номинациям.


Номинация: «Государство и Общество», проект «Комиссией по модернизации и техническому развитию экономики России». Смотрим сайт: обычный новостной проект с перепостами из Интернет и материалами Пресс-службы Президента. Какой вклад сделал этот проект в государство или общество, кроме освоения 100.000 – 150.000 бюджетных денег? ИМБО: «Распил» Навального сделал гораздо больше и для Государства, и для Общества.


Номинация «Безопасный Рунет», компания Google, проект «Справочник по детской безопасности в Интернет». Премия сотрудникам Московского офиса Ирландской компании Google за исполнение своих функциональных обязанностей что ли? В чем заслуга перед Рунетом руководства Google в общем, и Сергея Брина в частности, я понимаю. А вот чем перевод на русский язык одного из сотни Google FAQ значимее для Рунета, чем русификация Twitter, понять не могу.


Номинация «За вклад в развитие домена РФ». Проект «БольшоеПравительство РФ», руководитель Роберт Шлегель. Депутат Государственной Думы, получая за свой тяжкий труд из государственного бюджета 2 млн. рублей, имею кучу льгот и преференций, занимается черт знает чем, кроме своей непосредственной работы – а ему за это «Премию Рунета»…


Роберт Шлегель
Роберт Шлегель: родился 17 декабря 1984 года в г. Ашхабаде. В 2006-2007 годах руководил пресс-службой движения «Наши». С 2007 года получает зарплату  (1.960.000 руб) в качестве депутата Государственной Думы, партия "Единая Россия". Первый заместитель Председателя Комитета ГД по информационной политике, информационным технологиям и связи. Один из авторов идеи создания игорных зон. Автор законопроектов об усилении ответственности родителей за распитие спиртных напитков и курение их детей. 




Номинация «Культура и массовые коммуникации». ЗАО «Сейчас». ЗАО входит в группу компаний ТНТ, принадлежащей холдингу «Газпром-Медиа». Холдинг «Газпром-Медиа» принадлежит ОАО «Газпром». ОАО «Газпром» принадлежит государству. Я понимаю, что сегодняшнему государству некуда направлять деньги, кроме как на рекламу шоу сериалов. Но почему этот круговорот госпрома должен поддерживать Рунет?


Номинация «Наука и Образование». Mail.ru Group. Проект Russian Code Cup. В свое время, про одну известную IT компанию сказали: «В финансах и технологиях Вы титаны. В морали – пигмеи». Для компании Mail.ru Group эти слова соответствуют полностью. Я не могу сказать точно, какое количество людей элементарно «кинул» этот «локомотив» российского IT бизнеса, но лично для меня, Mail.ru, по меньшей мере нерукопожатная компания.


Номинация «Технологии и инновации». Социальная сеть «Одноклассники ру». Я как-то проглядел ту инновацию, которую «Одноклассники» продемонстрировали в 2011 году. Хотя конечно, если под этим подразумевать невозможность удалить свой аккаунт, тогда согласен, такая новоявь имеет место быть. Только обычно это называется хамство, а не инновация.


Я понимаю, что жить в монополистическом государстве и быть свободным от него невозможно. Но разве это значить, что надо обязательно быть подстилкой у рабов на галерах? Поэтому больше я этой «Премии Рунета» не судья.